Группа арестантов Нубарашенской тюрьмы написала открытое письмо главе армянского правительства Николу Пашиняну о вымогании с заключенных крупных сумм под разными предлогами.
Авторы письма коснулись всех уголовно-исполнительных учреждений, за исключением «Вардашен»-а.
«Каждый из всех камер (за исключением нулевых), вне зависимости от социального положения, ежемесячно платит 30-50 тысяч драмов (богачи — вдвое больше), 15-25 тысяч из которых — за камеру (хату), 15-25 тысяч идут вору, за положение и начальнику, 30-50 тысяч в месяц — на режим… Таким образом, с каждой камеры обязательно собирают по 300-600 тысяч драмов (порядка $625-1250), которые делятся между начальником, вором и положенцем. Ну, вы можете сосчитать количество камер».
Заключенные отмечают, что Пашинян может проверить достоверность информации у замначальника тюрьмы, назначенного Службой нацбезопасности: «Он вам доложит, если, конечно, его нет в этой коррупционной схеме, что, конечно, крайне сомнительно, в противном случае, нынешний глава СНБ должен был быть в курсе».
Они также объясняют, почему прежней власти было выгодно удерживать в тюрьмах большое число заключенных: «Какие суммы вымогаются с арестантов УИУ «Нубарашен», не считая 200 000 на прогон (игру) с каждой камеры. Даже если в ней находятся люди, которые, несмотря на давление, не играют, им все равно приходится платить дополнительно 20 000 за то, чтобы не играть, прибавьте ко всему этому напитки и наркотики, доступные в каждой камере, естественно, вдвое дороже, чем за пределами тюрьмы.
Каждая камера предусмотрена на 10-12 человек, но, как правило, там проживают 12-16, а иногда и 18 человек. Естественно, спят они по очереди. А теперь умножьте количество камер на собираемую сумму и станет ясно, почему прежней власти было выгодно такое количество заключенных. А к этому прибавьте колоссальные суммы, выделяемые на заключенных из бюджета, в соответствии с их фактическим количеством, они также растрачиваются администрацией, потому что арестантов в основном содержат за счет еды и медикаментов, которые приносят их родные».
Также в письме обговаривается тема амнистии: «Инициированную вами и свершенную народом с большим воодушевлением бархатную революцию поддерживали не только политзаключенные, но и арестанты, кроме того, и ЛТП [первый президент Левон Тер-Петросян], и РК [второй президент Роберт Кочарян] объявляли амнистию каждые два года. Последняя имела место в 2013-ом. Заключенные до сих пор с замиранием сердца ждут амнистии и, поверьте, все, как один, вне зависимости от криминального прошлого, (даже если оно и было), поддержат Вас и займутся сложным, но почетным делом строительства нашей новой государственности».