В ходе заседания парламента Армении, на котором должен решиться вопрос избрания Никола Пашиняна премьером, исполняющий обязанности главы правительства, в числе прочих тем, коснулся и вопроса горной промышленности.
«Экологическая инспекция проверяет медеплавильный завод в Алаверди и выясняет, что долгие годы выбросы превышают норму. И мы говорим: люди, так нельзя. Рабочие места важны, мы хотим, чтобы завод работал, но существует статистика… онкология и так далее. Не будем же мы травить людей?
Далее, вопрос Амулсара. Нам необходим аргумент о том, что там нет угроз для Севана. Говорят: нет, поверьте нашим словам, поверьте нашим документам.
Кстати, в Следственном комитете заведено уголовное дело в связи с сокрытием фактов о воздействии на окружающую среду.
Ладно, да, поверим. Помните, что происходило в Тегуте? Люди говорили «не делайте, не делайте этого!». Что сейчас происходит в Тегуте: Тегут стоит. И неизвестно, что будет. Столько лесов уничтожили, открыли месторождение, начали работать. Теперь есть проблема, как ее решать, неизвестно.
И я говорю: когда появится обоснование тому, что он [Амулсарский рудник] безопасен для водной системы Севана и Джермука, тогда этот проект и заработает. Если выяснится, что есть угроза, несмотря ни на что, я как премьер не могу допустить, чтобы это месторождение действовало. Вопрос Севана для меня подобен вопросу Карабаха».