— Недавно участвовали в фестивале, были группы из разных стран — Сенегала, США, Польши, Германии, Ирана, Грузии, Армении, Азербайджана.
Было два вида армян и азербайджанцев. Представители одного вида общались, как ненасытные: мы разговаривали, шутили со всеми участниками, у нас были общие взгляды, схожее чувство юмора, мы хотели мира, хотели любви, хотели спокойствия, хотели, чтобы наши страны развивались, хотели иметь нормальную страну, разговаривали о музыке…
Другой вид разгуливал стаями: они всегда были в компании нескольких человек, с наполненными кровью глазами, и эти группы азербайджанцев смотрели косо на нас, армян; и такие же группы армян так же смотрели на азербайджанцев. Что я хочу сказать? Люди разные. Как можно судить о том, хороший человек или плохой, на основе национальной принадлежности? Кто-то гуманист, кто-то убийца, кто-то стал жертвой пропагандистской машины, кого-то жаль, для кого-то ученый ценность, для другого — лох…
От тех, кто судит по национальности, можно ждать чего угодно. В 1915-ом власть Турции тоже судила по национальности и была кровопийцей, потому и совершила геноцид, и многие армяне спаслись в том числе благодаря турецкому народу, особенно — турецким женщинам. Те, кто изучал эти истории, точно об этом знают.
Как можно считать врагами тех, кто просто хочет мира и кто против ненависти (кого и без того очень мало в нашей стране, а в соседней и того меньше и они еще более зомбированы), только потому, что они не хотят, подобно вам, резать людей?
Van Nemra, из «Фейсбук»-а