Главная / Здравоохранение / Подробности об акте самосожжения в Ереване

Подробности об акте самосожжения в Ереване

Несколько дней назад 86-летняя жительница села Зовуни Котайкской области Армении Римма Григорян, 20 декабря совершившая акт самосожжения перед зданием правительства и через два дня скончавшаяся в больнице, была в приемной Национального собрания и просила о помощи. Epress.am побеседовал с очевидцем и помощницей депутата Алена Симоняна, которая встретила женщину накануне трагедии.

«Я несколько раз видел эту женщину у здания правительства, она передвигалась с помощью опорного поручня. Всякий раз, когда я ее видел, она пыталась проникнуть в здание правительства. Утром того дня я видел ее у здания. Полицейские не впускали. Правда, были очень приветливы, говорили, что к ней кто-то выйдет. Сказать точно, чего она хотела, не могу, но, думаю, протест носил социальный характер, так как у нее была инвалидность, одежда довольно потрепанная.

Было 17:35, я переходил улицу. Женщина подошла к ступеням. Я еще был на зебре, когда заметил, что она несколько раз щелкнула зажигалкой и появилось пламя… Сильно пахло бензином. Она пыталась войти [в здание].

Она была в сознании, но молчала, ничего не говорила. Молчала даже когда ее укладывали на носилки скорой помощи. Смотрела по сторонам, но молчала. Было впечатление, что она не чувствует боли, у нее было 0 эмоций. Тогда я заметил бумагу в ее руке, полицейский взял и отложил ее. Куда ее дели потом, я не знаю.

Прохожие в основном говорили «кто эта сумасшедшая?». А один пожилой мужчина сказал «Так она в итоге подожгла себя?».

За день до случившегося примерно в это же время я проходил мимо, когда она снова пыталась проникнуть в здание, кричала о том, что пойдет на это [самосожжение]. Я чувствую себя виноватым в том, что видел и ничего не сделал», — рассказал Гегам Геворгян.

Помощница депутата от блока «Мой шаг» Алена Симоняна Асмик Акопян сообщила, что дней 10 назад случайно встретила Римму Григорян в приемной Национального собрания. «Она хотела какой-то номер… Потом увидела меня, мы разговорились. Сказала, что хочет видеть [главу партии «Процветающая Армения»] Гагика Царукяна… Позже я позвонила в полицию Зовуни, сказали, что знают бабушку Римму, что у нее проблемы с психическим здоровьем. Бабушка жаловалась мне на шум в ушах, говорила «у меня в ушах жуки, выньте их, я не могу спать». Говорила, что на нее наложили заклятье. Когда я спрашивала «бабушка, чем я могу Вам помочь?», она отвечала «ничем, помочь мне никто не может». Говорила, что если у нее перестанет чесаться кожа, исчезнет шум в ушах, она сможет спать. Вот и все. У нее не было требований. Я должна была принять гражданина, поэтому ушла по своим делам».

Сотрудники полиции села Зовуни сказали Акопян, что знакомы с женщиной, она представлялась им врачом, говорила, что ее сыновья в Лондоне. По их словам, у Григорян были проблемы с психикой, но ее не забирали в клинику, так как она не представляла угрозы обществу.