Главная / Полиция / Акция за освобождение женщин-политзаключенных состоится, несмотря на запрет мэрии Москвы

Акция за освобождение женщин-политзаключенных состоится, несмотря на запрет мэрии Москвы

Мэрия Москвы не согласовала проведение 10 февраля шествия за освобождение женщин-политзаключенных «Марш материнского гнева». Это следует из ответа департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города, опубликованного в группе мероприятия в Facebook.

Организаторы планировали провести шествие от Новопушкинского сквера до станции метро «Кропоткинская». Кроме Москвы, акцию планировали провести в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Ярославле. Однако в столичной мэрии им отказали, мотивировав это тем, что уведомление было подано позднее, чем того требует закон, то есть менее чем за десять дней до мероприятия. В ответ на это организаторы акции заявили, что намерены провести акцию в формате «хождения по бульварам».

«Мы никого ни к чему не призываем, но мы сами и наши друзья выйдем и прогуляемся в этот день 10 февраля в 13:00, от Новопушкинского сквера по пешеходной части бульваров до Кропоткинской», — говорится в сообщении группы. Организаторы также предлагают рассказать о марше друзьям и знакомым. «Чтобы наши голоса были услышаны, нужно, чтобы нас было действительно много», — отмечают они.

Поводом для акции стала смерть дочери активистки «Открытой России» Анастасии Шевченко, которая находится под домашним арестом по обвинению в работе на нежелательную организацию. Кроме того, организаторы акции призвали освободить координатора псковского движения «Открытой России» Лию Милушкину, которую обвиняют в сбыте наркотиков.

Анастасию Шевченко задержали в Ростове-на-Дону 21 января. В ее доме провели обыск, в ходе которого правоохранители изымали вещи и технику. 23 января суд отправил Шевченко под домашний арест. Статья 284.1 УК, в нарушении которой подозревают активистку, предусматривает санкцию в виде лишения свободы на срок до шести лет.

31 января 17-летняя дочь Анастасии Шевченко, имевшая проблемы со здоровьем, скончалась в реанимации, куда попала с обструктивным бронхитом. Врачи не пустили Шевченко в палату, но позже стало известно, что активистке все-таки удалось увидеться с дочерью.

В федеральном совете «Открытой России» уголовное дело против Шевченко считают сфабрикованным и политически мотивированным. Кроме того, движение «Открытая Россия» не признает себя иностранной организацией, указывая, что не имеет никакого отношения к британским одноименным организациям, внесенным Генпрокуратурой в черный список в апреле 2017 года.

Из-за возбуждения этого уголовного дела полиция пришла с обысками к юристу «Правозащиты Открытки» Эльзе Нисанбековой, а также активистам движения «Открытая Россия» Елене Меньшениной, Антону Приходько, Ольгу Зениной и Ирине Зениной.

17 января в Пскове задержали координатора общественного движения «Открытая Россия» Лию Милушкину и ее мужа Артема. В полиции считают, что они сбывали наркотики в крупном размере. При этом ранее полицейские угрожали Милушкину найти в его кармане «десяток граммов» наркотиков. Оба супруга арестованы.