Национальное собрание с 97 голосами за и 20 против наделило полицию Армении правом прослушивать телефонные разговоры граждан. Во втором чтении был принят проект о поправках в закон «Об оперативно-разыскной деятельности».
Прежде полиция получала такую возможность только после обращения в Службу нацбезопасности. Авторами выступают депутаты от правящего блока «Мой Шаг» Армен Хачатрян и Сипан Пашинян. Рискованным с трибуны парламента проект назвала замминистра юстиции Србуи Галян, так как, по ее словам, процесс реформирования полиции еще не завершен. Она призывала голосовать против.
В декабре о рискованности такого решения говорили правозащитник Артур Сакунц и этнограф Грануш Харатян, которые видят в нем множество рисков.
21 января во втором чтении обсуждался также проект о банковской тайне, благодаря которому правоохранительные органы смогут получать от банков любую информацию о клиентах. В настоящее время банковские тайны людей могут быть доступны правоохранителям только в том случае, если данное лицо обвиняется или подозревается в совершении преступления.
Как пояснил министр юстиции Рустам Бадасян, проект не предполагает того, что охраняемые законом тайны становятся общедоступными, либо в ходе судопроизводства следователь или прокурор могут получить доступ к таким данным.
«Поэтому мы закрепили ряд гарантий: во-первых, усилены требования касательно аргументированности ходатайства, во-вторых, установлена гарантия — эффективная система прокурорского контроля — вплоть до того, что одобрять такие ходатайства должен генеральный прокурор или его заместитель, то есть невозможно подать ходатайство в суд без согласия генерального прокурора и заместителя».
По мнению бывшей министра труда и по социальным вопросам, депутата от «Просвещенной Армении» Манэ Тандилян, данные изменения негативно скажутся на инвестиционной атмосфере: «Какое послание мы направляем, к примеру, инвесторам в случае, если в результате у нас будет разрушена инвестиционная аура, так как информация, регулирующая банковскую тайну, является в том числе регулировкой, имеющей непосредственное отношение к инвесторам».
Председатель постоянной парламентской Комиссии по государственно-правовым вопросам Владимир Варданян пояснил, что данные изменения не отменяют идею банковской тайны: «Все страны, по крайней мере, в рамках Совета Европы, пытаются обеспечить максимально прозрачный контроль в банковской сфере и в сфере финансирования. Это крайне важно, потому что, вероятно, вы слышали слово «ландромат» [отмывание денег], которое проявляется двояко: один называют всемирным ландроматом, другой — ни больше ни меньше — азербайджанским, и в нем, как это ни странно, не только азербайджанские банки, в него вовлечены многие европейские страны, в том числе — банки стран-членов Евросоюза».