86 из 108 сотрудников ереванского «Республиканского центра по профилактике СПИД-а» написали заявления об увольнении. Они провели ряд пикетов перед зданием правительства, недовольные его решением.
В конце января кабинет министров принял решение о слиянии «Республиканского центра по профилактике СПИД-а» с Инфекционной клинической больницей «Норк». Позже указом министра здравоохранения был прекращен трудовой договор с директором Центра Самвелом Григоряном на основании ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей. Другим указом министра временно и.о. был назначен Артур Берберян.
Ситуацию в Фейсбуке прокомментировал один из пациентов Центра Армен Агаджанов, который, по его признанию, долго пытался не вмешиваться во внутренние обсуждения вокруг преобразования учреждения:
«С момента, когда появилась информация о слиянии, в своих обращениях к обществу сотрудники «Республиканского центра по профилактике СПИД-а» при Минюсте постоянно подчеркивают, что все делается исключительно исходя из наилучших интересов пациента, которые, к сожалению, боятся говорить лично, не могут заявить о своей обеспокоенности, так как не хотят заявлять о своем статусе, и вы, как персонал, который больше остальных ратует за людей со СПИД-ом, принимаете эту ответственностть и заявляете от нашего имени, что выступаете против слияния, и требуете профессионального обсуждения, отмечая, что делаете все это ради пациента и что его здоровье является приоритетом. Хорошо.
Вы говорите, что всегда относились к нам очень доброжелательно и с заботой, что обеспокоены нашим здоровьем и сделаете все, чтобы мы чувствовали себя лучше и наше здоровье не пострадало. Хорошо.
Когда я, как пациент, говорю о допущенных в моем отношении ошибках, меня подвергают травле нынешние и бывшие сотрудники Центра. Раскрывается личная и медицинская информация обо мне.
Я не хочу говорить о сути тех инцидентов, но они хорошо известны соответствующим сотрудникам Центра. В случае необходимости я могу напомнить вам о них и представить доказательства (дискриминация, угрозы, отказы и так далее).
Но и после этого вы продолжаете кричать о том, что интересы пациента стоят на первом месте, в то же время издеваетесь над пациентами, оказываете давление, унижаете и допускаете другие неприемлемые проявления.
В ходе организуемых вами акций вы в присутствии прессы говорите, что ваши действия не мешают работе Центра, ни один пациент не остается без медобслуживания, все услуги предоставляются на надлежащем уровне, между тем, целое медучреждение составляет заявления об увольнении и в белых халатах покидает Центр, оставляя в коридорах ожидающего его пациента, при этом призывая обращаться на горячую линию министерства здравоохранения.
Персонал не может вот так взять и уйти, оставив меня и более 2000 человек без лечения и контроля, а потом говорить о том, что делает это ради пациента. Может, за этим кроются иные причины? Вы действительно обеспокоены нашим здоровьем?
Сейчас более, чем когда-либо, у меня есть подозрения по поводу истинных мотивов вашего поведения. Это больше похоже на шантаж и манипуляции.
Отражаются ли в ваших интервью, действиях и заявлениях ваши истинные цели? Или вы делаете все это под давлением?
Как вы считаете, ваши действия и теперь соответствуют провозглашенным вами идее и цели защитить пациента?
Буду признателен, если «Республиканский центр по профилактике СПИД-а» и соответствующие сотрудники сумеют ответить на эти вопросы.
Надеюсь, Минздраву Армении хватит потенциала для управления этой кризисной ситуацией и ни один пациент не пострадает из-за вашего своевольного отношения, что будут выявлены реальные мотивы и акторы всего этого, а врач, бросивший пациента в коридоре, нарушивший его право и проявивший дискриминацию, не будет иметь места в системе здравоохранения.
Меня зовут Армен Агаджанов или, по определению некоторых «специалистов», — «агаджановы». Мой эпидномер — 2926 (бывший F70).
P.S. Хочу выразить глубокую благодарность всем медработникам, которые все эти годы полноценно и добросовестно исполняли свои обязанности. Вы действительно спасали жизни.
Также благодарю тех нескольких честных и действительно достойных звания врача, не поддержавших этот подлог, не подписавших заявлений об увольнении и продолжающих работать во благо людей, живущих с ВИЧ.
P.S. Постоянно спекулируют тем, что люди с ВИЧ не могут сделать так, чтобы их услышали, и открыто заявить о своей позиции. К сожалению, такова наша реальность. Это очень умело использовалось и представлялось в желаемом свете. Хочу подчеркнуть, что в моем письме отражено мнение и позиция множества людей, живущих с ВИЧ, которые скованы и не могут высказаться публично».