Премьер-министр Никол Пашинян прокомментировал международную реакцию на разворачивающиеся в Армении события последних дней. Он сказал, что на протяжении 30-ти лет Армению призывали бороться с коррупцией, предвыборными взятками, фальсификациями, а теперь, когда началась реальная борьба, говорят: почему вы оказываете давление на оппозицию? «Так коррупционеры с 30-летним стажем теперь стали оппозицией! Очень хороший способ: я — оппозиция, меня не трогайте», — сказал глава правительства.
17 июня глава Европейской народной партии Дональд Туск написал в Твиттере, что «ЕНП обеспокоена множеством примеров демократического регресса в Армении и призывает армянскую власть воздержаться от давления на оппозицию».
Появилась информация о том, что на тему Гагика Царукяна с Туском поговорил Серж Саргсян, и возможно, запись Туска стала результатом этого разговора.
В то же время довольно жестко на тему Царукяна отреагировала и другая европейская партия — Альянс европейских консерваторов и реформистов.
[Отстраненная от власти в результате бархатной революции 2018 года] Республиканская партия Армении состоит в Европейской народной партии, а партия Царукяна «Процветающая Армения» — в Партии консерваторов и реформистов.В свою очередь, заявление выпустила Венецианская комиссия, констатировав, что в Армении был свергнут олигархический режим, и призвав соблюдать нормы Конституции.
Вице-спикер Национального собрания Ален Симонян заявил, что Дональд Туск смотрит на Армению глазами Сержа Саргсяна. По всей видимости, Партия консерваторов и реформистов смотрит на Армению глазами Гагика Царукяна. И это естественно: эти европейские партии должны поддерживать своих членов.
С другой стороны, Республиканская партия Армении и «Процветающая Армения» — два столба, на которых держится бывшая коррупционная система, — обвиняются в Армении во множестве преступлений, и создается ситуация, когда эти обвинения «относятся» и к европейским партиям, которые годами, по сути, закрывали глаза на узурпацию власти в Армении, коррупцию, уничтожение избирательных и конституционных норм, по сути, «легитимизировали» все это.
Стоит отметить, что коррупционеры с 30-летним стажем позаботились о подстраивании законов и Конституции под легализацию того, что украли, и своих позиций, в том числе при помощи тех правозащитников, которые в настоящее время формируют достаточно грамотное с правовой точки зрения сопротивление. Кроме того, коррупционеры с 30-летним стажем лучше поняли силу законов и норм конституции и теперь выступают исключительно с этих позиций.
В свою очередь, власть пошла по пути, когда опыт, так сказать, сопоставления революции с эволюционными методами завел в нынешний тупик.
Обращая ретроспективный взгляд, многие сейчас говорят, что нужно было выбрать либо одно, либо другое. Возможно, эта ситуация возникла потому, что основополагающие задачи, к примеру, изменение Конституции, подверглись ситуативным решениям. Это наделило временем, возможностью и аргументами оппонентов властей и заинтересованные структуры.
источник Lragir.am