Из обращения премьер-министра Армении Никола Пашиняна обратился к народу:
— Договоренности по Карабаху предполагают восстановление железнодорожного сообщения Армении с Ираном
— Говорят о сдаче Мегри. Это абсолютная нелепость. Речь идет всего лишь об открытии региональных транспортных коммуникаций. В данном случае открываются дороги из Азербайджана в Нахичевань, но вместе с тем деблокируется и дорога из Еревана в Сюникскую область по Нахичевани.
— Подписал заявление в условиях, когда Генштаб докладывал о важности каждой минуты, необходимо было немедленно реагировать
— Мы за считанные дни могли потерять Степанакерт. А при потере Степанкерта, мы бы потеряли Аскеран и Мартертакерт. Эти города в первые дни войны были тылом, там не было укреплений.
— При утрате этих городов, более 20 тысяч солдат и офицеров оказались бы в кольце с перспективой гибели или пленения, падение Карвачара и Кашатага были бы неизбежны.
— Важнейшей функцией командира — поставить задачу перед солдатом, но когда солдат никак не может влиять на дальнейшие события, уже не солдат должен погибать, а Родина должна идти на жертвы ради жизни солдата. Именно поэтому я подписал этот печально известный договор. Я предпочел жизни 25 тысяч солдат своей карьере и своей жизни.
— Принципиально значение имеет сейчас вопрос статуса Карабаха. Признание независимости Арцаха остается приоритетом. По сути, сейчас есть более веские причины для международного признания Арцаха.
— Наша первоочередная задача — восстановление атмосферы стабильности и безопасности в стране. Это единственная гарантия обеспечения власти народа.
— Родные погибших, конечно, должны задать нам вопрос, а почему в итоге умерли их сыновья. Ответ на этот вопрос один: в первую очередь, чтобы спасти народ Арцаха от геноцида, защитить право армянского народа на жизнь.
— Мы обязаны заботиться о них, о будущем их детей, возрождая и развивая нашу Родину. Дань уважения им — наша повседневная созидательная работа, образование, которое должно развивать нашу страну.