После лечения в ереванской стоматологической клинике проблемы со здоровьем Мэри Гаспарян усугубились. Теперь ей нужна помощь хирурга.
Обращаться в суд практически бессмысленно: Гаспарян вместе с адвокатом изучили схожие дела и не нашли прецедента, когда суд удовлетворил бы требование пациентов по прошествии нескольких лет.
В прошлом году упомянутый в ходе интервью ортодонт Никогайос Комурян прокомментировал ситуацию в беседе с medmedia: «В ответ на ваш запрос могу сказать следующее. Несколько лет назад Маня Гаспарян получала у меня ортодонтическое лечение, которое прервала по своей инициативе и через банковский перевод получила назад выплаченную ею сумму (Ардшинбанк предоставил документ). Затем она, используя различные площадки, стала пытаться дискредитировать мою трудовую репутацию, заработанную в течение лет, не брезгуя также клеветой. Думаю и надеюсь, что справедливость найдет свой путь. Благодарю за предоставление мне слова».
В студии Epress.am женщина рассказала, что в клинику «Арз дент» она обратилась 6 лет назад. Лечение длилось 3 года, а через несколько лет у нее появилась боль в височно-нижнечелюстном суставе. Компьютерная томография показала дисфункцию височно-нижнечелюстного сустава, артроз, и уже другой ортодонт назначил новое лечение.
«Диагноз он поставил тот же, что был до начала [предыдущего] лечения. Так я заключила – и это очевидно, — что результат лечения был нулевой, не считая причиненного вреда моему здоровью, тому, что я три года носила металлические брекеты, тратила время, нервы и здоровье».
Гаспарян обратилась попросила у Комуряна свою медкарту, чтобы, обсудив ситуацию с другими специалистами, понять, какое лечение ей было предоставлено и что делать дальше. Однако врач предоставлять эти данные врач категорически отказался, что вызвало подозрения: «Я вынужденно обратилась к начальнику Агентства по защите персональных данных Геворгу Айрапетяну, с помощью которого и получила информацию. Показалось странным, что мои данные подделали, там говорилось «ваше лечение не было окончено», хотя когда снимали брекеты, такой информации мне не предоставили, это явная ложь».
Теперь к ортодонтическим проблемам прибавилась ситуация с височно-нижнечелюстным суставом: «Не говоря уже о расходах».
Гаспарян также упомянула о существующем законодательном пробеле, по вопросу которого она обратилась к депутатам: «Чтобы права пациентов были защищены».
«Во-первых, закон должен предусматривать получение пациентом договора параллельно оплате, чтобы зафиксировать окончательный результат лечения. Во-вторых, причиненный здоровью вред – долгосрочный процесс, то есть проблемы возникают в течение нескольких лет. Как правило, сразу этого не происходит.
В соответствии с Гражданским кодексом, обращаться в суд по вопросу причиненного здоровью вреда можно в течение трех лет. По истечении этого срока на тебя ложится обязательство доказать наличие вреда, а это очень сложно. Мы с адвокатом таких случаев не нашли», — заявила женщина.
Журналист: Как врач объяснил свой отказ предоставить вам медкарту?
Гаспарян: Никак. Якобы я пытаюсь поставить под удар его авторитет… С юридической точки зрения он предохранил себя от дальнейших проблем, внеся в медицинскую карту ложные данные.