Правозащитник, координатор программ общественной организации «Союз информированных граждан» Даниель Иоаннисян в своем посте в Фейсбуке описал «мало кому известные» подробности ракетного обстрела Дома культуры в Шуши, произошедшего 4 октября 2020 года, царящий в полиции преступный бардак и некомпетентность:
«4 октября порядка 500 служащих Ширакского, Лорийского и Тавушского управлений полиции отправляются на фронт под командованием начальника Лорийского областного управления полиции, полковника Тиграна Карапетяна.
Когда автоколонна добирается до Шуши, в Степанакерте срабатывает воздушная тревога и принимается решение какое-то время перекантоваться в Шуши. По приказу Тиграна Карапетяна 500 полицейских располагаются в Доме культуры (в подвале).
В рядах полицейских появляется недовольство по поводу того, что им не предоставили зеленый камуфляж и отправляют на фронт в синем камуфляже. Полковнику Карапетяну не удается ни убедить полицейских продолжить путь, ни найти зеленую униформу.
Для проведения обсуждений с полицейскими в Шуши приезжает заместитель командира Армии Обороны, незабвенный Артур Саргсян. Не осознавая, что сбор 500 человек в одном месте сам по себе опасен, он приказывает полицейским подняться в зал.
В тот момент, когда они собираются в зале, баллистическая ракета ударяет по крыше здания, в результате чего погибают 27 полицейских, многие получают ранение.
Позже мы вместе с Арманом Бабаджаняном [журналист и экс-депутат] узнаем о случившемся. Спешим оказать помощь и становимся свидетелями тотального бардака.
Поговорив с местным населением, находим группы тавушских и лорийских полицейских, укрывшихся в разных местах. Среди них были раненые, которым еще никто не оказал помощи. Группы не знали друг о друге, не знали, кто их командир и где он.
Чуть позже со свежевымытыми машинами и в блестящей обуви в Шуши прибывает делегация руководящего состава полиции, у которой даже не было списка этих 500 полицейских, которая не имела представления о местонахождении укрывшихся после удара в разных местах полицейских и не знала, сколькие из них погибли.
Увидев, как руководство полиции, сидя в шушинском отделении, названивая в разные места, пытается выяснить, кто был в числе 500 человек, мы не поверили своим глазам. И даже в составленном таким образом списке не было некоторых из спасшихся полицейских, которых обнаружили мы с Бабаджаняном Арманом.
Осталось загадкой то, как азербайджанцы узнали о наличии в Доме культуры 500 полицейских. Но приказ собраться в Доме культуры был преступным: вследствие этого приказа стало возможно ударом баллистической ракеты убить 27 полицейских и деморализовать остальных. Даже не получившие повреждений морально уже не были в том состоянии, чтобы отправлять их на фронт, и фронт лишился 500 бойцов со свежими силами.
Завтра мы подадим сообщение о преступлении в надежде, что приказ о выходе 500 полицейских из подвала Дома культуры и сборе в зале получит уголовно-правовую оценку.
Но даже если полковник Тигран Карапетян (ныне возглавляет Арагацотнское управление) будет привлечен к ответственности, все равно нужно учесть, что это системная проблема: начальника полиции Лорийской области никто никогда не учил тому, что существуют баллистические ракеты, что делать (и чего не делать), чтобы не ставить подчиненных под угрозу быть убитыми при помощи этих ракет.
P.S. На кадрах, сделанных мной следующим утром, четко видно, что взрыв ракеты не добрался до подвалов, и если бы полицейские не были переведены в зал, ничего бы не случилось».