Главная / Армения / Русские передали Службе нацбезопасности женщину с детьми, которые пытались вернуться в Шуши

Русские передали Службе нацбезопасности женщину с детьми, которые пытались вернуться в Шуши

1 августа близ Шуши — у азербайджанской границы — российские миротворцы остановили бывшую жительницу города, 32-летнюю Изауру Баласанян, которая вместе со своими четырьмя детьми пыталась пересечь границу. Женщина заявила, что ей негде жить, и она хочет домой – в Шуши. Азербайджанские и российские пограничники передали семью Нацбезопасности Арцаха.

Баласанян подтвердила эту информацию в беседе с Forrights.am.

«Да, я отправилась в Шуши, потому что у меня нет дома. Я взяла фотографии своих умерших мужа и матери, забрала детей и поднялась в Шуши. Добралась до таможни, но русские не разрешили проникнуть в город. Они мне сказали: «Не надо, это стыдно, вашему народу это чести не делает». В город я не вошла. Стояла между турками [в разговорном армянском турками называют также азербайджанцев – ред.] и русскими. Тогда русские позвонили своему начальнику, который обратился в министерство, мол, одна из ваших вместе с детьми сдается туркам. И так прибыла СНБ», — заявила женщина.

После 44-дневной войны, согласно Forrights.am, Баласанян вместе с детьми обосновалась в квартире первого этажа общежития на улице Давида Бека в Степанакерте. Аренда обходилась в 100 000 драмов.

По словам женщины, решение уйти отсюда она приняла, когда аренда жилья стала стоить 150 000. Она обращалась в различные инстанции с просьбой предоставить жилье («Везде говорили: приходи завтра»), пыталась встретиться с министром территориального управления Арцаха, но он ее не принял. Так Баласанян и решила вернуться в Шуши, который после прошлогодней войны перешел под контроль Азербайджана.

После вынужденного возвращения Изауре Баласанян выделили полный змей дом в полуразрушенном селе Хандзк Аскеранского района. Через какое-то время кто-то из знакомых переселил ее в местность под названием Джамалу, расположенную в 2-3 километрах от села Хнацах в Сюникской области Армении. Там она и живет вместе с несовершеннолетними детьми – без элементарных удобств, в тяжелых социальных условиях.