Евросуд по правам человека удовлетворил иск директора подоженного 10 лет назад ереванского паба DIY, артистки Арминэ Оганезовой (Цомак): Республику Армения обязали компенсировать нематериальный вред (12 000 евро) и расходы на юридические услуги (4500 евро).
В ночь на 8 мая 2012 года младодашнаки Араме и Амбик Хабазяны взорвали и подожгли DIY. В том году бар подвергся нескольким атакам со стороны членов националистической группировки. В первый раз братья-выходцы из Ирана, взорвали клуб, разбив окно и бросив в помещение бутылку с бензином, после чего были арестованы. Националисты «заприметили» ее еще до инцидента: центральной темой гомофобной кампании стал прошедший в Турции гей-парад. Дашнакские СМИ активно освещали участие Цомак в Прайде, телеканал «Еркир медиа» посвятил теме целое интервью, исказил высказывания Оганезовой, подпитывая тем самым и без того накаленную обстановку. Националисты представляли паб в качестве места сбора гомосексуалов.
Заявления пострадавших о том, что взрыв организовала фашистская группировка «Черные вороны», в которой состояло порядка 30-40 молодых людей, попросту проигнорировали.
После инцидента братья Хабазяны были задержаны. Однако задержание длилось недолго, через какое-то время обоих освободили: одного под подписку о невыезде, другого — под залог в размере миллиона драмов. Эту сумму выплатили бывшие тогда депутатами от Дашнакцутюн Арцвик Минасян и Грайр Карапетян. Тогдашняя власть либо не комментировала случившееся, либо оправдывала преступников.
Местные суды рассматривали дело с точки зрения причинения вреда чужому имуществу, пренебрегая тем, что преступление было совершено на повче гомофобии и ненависти по национальному признаку. Братья не провели в тюрьме ни дня. После поджога преследования Цомак продолжались, ей пришлось закрыть заведение и покинуть страну.
Теперь Евросуд постановил, что Республика Армения не справилась с защитой истца от гомофобных нападений и слов ненависти. Кроме того, согласно ЕСПЧ, не удостоились надлежащего следствия также ненависть к заявителю, плохое отношение, поджог паба и последующие гомофобные нападения.
Евросуд счел, что Республика Армения нарушила статьи 3 и 14 Конвенции: «Никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию» и «Пользование правами и свободами, изложенными в Конвенции, обеспечивается без какой-либо дискриминации».
Оганезова потребовала 20 000 евро в качестве нематериального вреда и 10 725 фунтов стерлингов для покрытия расходов на юридические услуги.