Один из молодых людей, 8 дней назад получивших огнестрельные ранения в Нигаване, находится в крайне тяжелом состоянии. Изменений в рамках уголовного дела нет. В Следственном комитете Epress.am сообщили, что новые обвинения после 20 июня не предъявляли, задержанный после стрельбы 32-летний мужчина арестован. Родственники двух убитых, а также раненых требуют справедливого расследования, отмечая, что в споре, за которым последовали выстрелы, участвовали родные вице-губернатора Арагацотнской области Эдгара Парваняна и депутата от правящей фракции «Гражданский договор» Матевоса Асатряна.
Полицейский, сыновья дяди вице-губернатора и брат депутата
25 июня родные погибших и раненых вышли на протест в Апаране. Многие из них опасаются, что уголовное дело замнут. Они требуют встречи с премьер-министром Пашиняном.
По словам родственников погибших, в споре не было политической подоплеки, но в нем участвовали родные и Парваняна, и Асатряна.
Брат убитого 27-летнего Амаяка Микаеляна Айк Микаелян упомянул, в частности, имя Романа Парваняна, двоюродного брата вице-губернатора.
Согласно Следственному комитету, спор начался после того, как «32-летний житель Еревана… посигналил из автомобиля машине марки «Инфинити». По словам Айка Микаеляна, упомянутый правоохранителями «Инфинити» принадлежит служащему апаранской полиции.
«Пишут «Инфинити», но чей — не сообщается… За рулем «Инфинити» находился сотрудник нашей полиции, Карпо.
Я встретился со многими, всего, что я услышал, достаточно, чтобы понять, что произошло. Ссора произошла из-за одного сигнала, трое, которые из Еревана, посигналили Карпо, они не поняли друг друга: с самого начала спор возник с водителем «Инфинити» — сотрудником полиции. Они вышли на участок Апаран-Кучак, снова произошла потасовка, покричали друг на друга и так далее. Там стреляли: один из прибывших из Еревана, дважды. Стреляли в воздух. Этим и ограничились.
На следующий день все были на связи через Романа. Роман — двоюродный брат вице-губернатора Эдгара Парваняна: они пришли к Роману, потому что он якобы решает вопросы. Он стал связываться с участниками инцидента, с теми, кто присутствовал накануне. Роман позвонил этим людям, позвал к нигаванской мусорной свалке. Роман описал все так, мол, в Апаране вопросы решаем мы и все такое. Первым избили Рафо… А Рафо таксует на площади: услышав, пошел на голоса…
У колонки обругали, мол, кто нас может из Апарана прогнать. Такие разговоры были. В Апаране Романа никто не знал в качестве того, кто решает вопросы. Это приводит вот к такому концу: соберет несколько человек, спровоцирует драку, а сам исчезнет. Если в Апаране найдется кто-то, кто скажет, что это не так, я буду очень долго смотреть ему в глаза.
Роман не задержан, поэтому нас столько и собралось», — сказал Микаелян.
Айк Микаелян
«Моя просьба обращена к председателю Следственного комитета, руководителям всех силовых структур, руководству, — почему нет? — нашему премьеру, пусть будут внимательны», — добавил его дядя Абраам Микаелян.
Родственники убитых и раненых не представляют себе дальнейшее совместное проживание: эти люди, по словам собравшихся, должны покинуть Апаран.
Отец скончавшегося в больнице 28-летнего Тиграна Арутюняна, в свою очередь, упомянул депутата Матевоса Асатряна, чей брат, по словам Геворга Арутюняна, тоже участвовал в споре.
Геворг Арутюнян
В заявлении полиции говорилось, что выстрелы были произведены из охотничьего ружья. Родные погибших считают это абсурдом.
«В какой-то момент в Нигаване стали поговаривать, что была выпущена очередь: был не один или два выстрела. Они могли оставить пару гильз, а остальное собрать — не снимать. Не могли же одним выстрелом попасть в 7-х. Охотничьим ружьем попасть сразу в 8 человек невозможно», — заметил дядя Амаяка Микаеляна.
Власти отрицают
Должностные лица и депутаты власти уже не первый день отрицают причастность членов своей команды к инциденту в Нигаване.
Один из родственников вице-губернатора Жора Парванян отвергает обвинения семей убитых касательно того, что инцидент спровоцировал его сын.
Эдгар Парванян
Сам же Эдгар Парванян намекает: «Кто-то направляет против нас родных, находящихся в трауре». Кто именно это делает, он не уточняет.
После выстрелов в Нигаване в больницу доставили 27-летнего Амаяка Микаеляна, 19-летнего Тиграна Газаряна, 33-летнего Армена Багдасаряна, 27-летнего Самвела Сандрояна, 28-летнего Тиграна Арутюняна, 18-летнего Грачья Еремяна и 32-летнего Сасуна Айрапетяна. Амаяк Микаелян скончался в апаранском медцентре, Тигран Арутюнян — в ереванском. Ранее СК сообщил, что в рамках уголовного дела задержан 32-летний мужчина. Речь, вероятно, о Сасуне Айрапетяне.
В результате инцидента был уволен начальник Апаранского отдела полиции Ашот Айрапетян.
Инцидент в больнице и «отсутствие уголовного дела»
Ранее сотрудничающий с полицией сайт Shamshyan.com сообщил, что в день выстрелов, 19 июня, когда раненых уже доставили в медцентр «Апаран», сюда же прибыло множество граждан, предположительно — родственников раненых. На месте началась потасовка: прибывшие повредили имущество учреждения, разбили дверь в фойе, стекла и пр. Затем в больницу прибыло большое число полицейских, в том числе — черные береты.
По заверению фотожурналиста Гагика Шамшяна, по признакам умышленного уничтожения имущества в Апаранском отделе подготовили материалы, были приняты меры для установления личности и обнаружения упомянутых лиц.
В Следственном комитете в ответ на запрос Epress.am сообщили об отсутствии такого уголовного дела.