Главная / Армения / Страна закона Ашота Пашиняна и Армения спитакского Каджо

Страна закона Ашота Пашиняна и Армения спитакского Каджо

Третий день перед зданием армянского правительства проходит сидячая забастовка: соратники Гаянэ Акопян (по паспорту Азгуш Мартиросян), обвиняемой в попытке похищения сына премьер-министра Армении, требуют освободить мать погибшего военнослужащего. Среди протестующих в том числе другие родители погибших на войне в Карабахе в 2020г.

В понедельник акция протеста проходила параллельно пресс-конференции главы Кабмина Никола Пашиняна. Часть вопросов касалась «попытки похищения».

«мальчишеская плоскость», «азербайджанский осколок»

Ашот верит, что вопросы в Армении должны решаться правовым путем, заявил Пашинян. Поэтому он, премьер-министр, не может призывать забрать сообщение о преступлении. Вопросом должны заниматься правоохранители. Если нет состава преступления, пусть дело закроют, пусть завершат предварительное следствие, отправят в суд: «Вы снова хотите перевести вопросы в мальчишескую плоскость?».

На вопрос о том, почему мать погишего солдата не может ждать окончания предварительного следствия и вердикта на свободе, Пашинян не ответил. При этом напомнил, что его сын тоже участвовал в войне, затем задал риторический вопрос: «Не попавший в Ашота азербайджанский осколок решил, что он не герой, а человек, с которым можно так обращаться?», «люди, вовлеченные в инцидент похищения, хотят довести до конца незавершенное дело азербайджанского осколка?» и т.д.

ночевка перед резиденцией Пашиняна

До тех пор, пока Гаянэ в тюрьме, мы продолжим ночевать перед рабочим местом Пашиняна, заявили собравшиеся в центре столицы. Они проводят круглосуточную и бессрочную сидячую забастовку.

Демонстранты утверждают, что уголовное дело сфабриковано, члены оппозиционной общественной организации «Зов сыновей» не похищали сына Пашиняна, а Гаянэ Акопян только «хотела поговорить с Ашотом по-мужски», отвезти его на военное клабдище.

Сам Ашот Пашинян публичных заявлений по этому поводу не делал. Ранее СК обнародовал его показания предварительного следствия, согласно которым, члены «Зова сыновей» заметили его у здания Административного суда в ереванском районе Шенгавит, подошли и предложили побеседовать. Парень согласился и сел в автомобиль Гаянэ Акопян. В авто женщина говорила о войне, территориальных и людских потерях, затем завела машину и поехала. Пашинян потребовал остановиться, Акопян же ответила, что ее сына забрали, не спросив ее, ей терять нечего, поэтому и его она увезет без спроса — на военное кладбище «Ераблур», где она, в зависимости от своих эмоций, решит — отпустить его или нет. Пашинян выпрыгнул из машины на ходу, через пару секунд после этого на него наехала белая «Тойота», следовавшая за машиной Акопян. Парень разглядел водителя и пассажиров — это были родители, которых он ранее видел у здания суда.

см. Похищение сына премьер-министра Армении было «приглашением» на военное кладбище

«Он извинился за то, что сделали его родители, сказал «я не могу ничего сказать вместо них, мне неловко из-за всего этого». Сказал, что не имеет отношения к родителям, но очень даже имеет», — сказала член Организации Астхик Галеян, супруга Гарика Галеяна. Несмотря на то, что квартира Пашиняна расположена в Шенгавитском районе, где и произошел инцидент, Галеян уверена, что Ашот Пашинян отправился туда нарочно — хотел спровоцировать их.

Теперь соратники Гаянэ Акопян заявляют, что в тюрьме она находится «из-за политических взглядов».

Каджо не согласен

Пока Никол Пашинян говорил о «стране закона» Армении, стало известно об освобождении сына главы общины Спитак Каджайра Никогосяна, избившего мужа административного главы села Сарамеч Тамары Минасян.

И хотя сын Никогосяна признался, что это он избил супруга сельского главы, уголовное дело против него не завели. «Видеокамер нет», очевидцы «не дают показаний», избитый утверждает, что разглядел избивавших, а «подозрений нет».

«Прослушала всю пресс-конференцию Пашиняна в надежде, что кто-нибудь об этом спросит. Хотя бы напомнит, что, может, Ашот и воспринял страну закона всерьез, но вот Каджо — нет», — написала в Фейсбуке правозащитница Вардинэ Григорян.