Главная / Армения / «Наша работа — медленная смерть». Мэрия Еревана заявила о восстановлении движения автобусов

«Наша работа — медленная смерть». Мэрия Еревана заявила о восстановлении движения автобусов

Мэрия Еревана заявила утром 4 декабря, что привычный маршрут движения общественного транспорта восстановлен. Во вторник водители автобусов объявили забастовку, требуя улучшения условий труда и обещанного повышения зарплат на 100-150 000 драмов. Это обещание, по словам протестующих, городские власти не выполнили.

Ранее ситуацию прокомментировал мэр Тигран Авинян, отметив, что они «не поддадутся на шантаж и не пойдут на компромисс»: «Организаторы будут привлечены к строгой ответственности».

см. Ереван грозит наказать бастующих водителей автобусов

Пресс-секретарь Мэрии Айк Костанян назвал выдвинутые требования шантажом: «В очередной раз большое число водителей выдвигает нелогичные требования, которые сопровождаются проявлениями шантажа». При этом в городской администрации считают забастовку ответной реакцией на «борьбу с тенью».

До 1 ноября, когда пассажиры все еще могли оплатить проезд наличными, водители зарабатывали больше. С целью устранения тени компания «Ереванский автобус» принимает оплату только через аппараты для 100-драмовых монет или через приложение TellCell. Так за день удалось выручить на 1 млн. драмов больше. Взамен теневого приработка Мэрия обещала водителям повышение зарплат. Этого, по словам бастующих, не произошло.

Вечером в среду 35 водителей были уволены. Правда, было объявлено, что их восстановят на работе, если коллеги прекратят бастовать.

Водитель Арман в беседе с Epress.am назвал этот поступок шантажом и попыткой «расколоть борьбу».

Мы поговорили с несколькими забастовщиками.

— Очень хорошо, что мы не берем эти копейки [плату за проезд], мы просто хотим знать, изменится наша зарплата или нет, как обещалось. Какая политика? Нам вообще нет дела до политики. Когда приезжал [мэр] Авинян, встал между вон теми двумя клумбами и сказал: «Мы и [оплачиваемый] простой внедрим, и зарплату поднимем, а в итоге мы получили комбинацию из трех пальцев.

Люди пишут, мол, ого, сколько они [водители] получают, даже врачи получают меньше… Я сам недавно привез невестку домой из больницы, я знаю, что это такое. А кто не знает? Врач запросил 500 долларов только за то, чтобы — как это называется, когда разрывают? — кесарево сделать. А на палату какие деньги уходят!

— Одному из шоферов прямо за рулем дурно стало. Он вернулся вечером в гараж, чтобы уйти домой — а ему плохо. Спросили, что с ним такое. Говорит «Да так… С утра не ел».

— Наша работа — медленная смерть. Неблагодарное это дело. У всех шоферов грыжа позвоночника. И у меня тоже: а сколько можно работать так — сидя? Я заплатил 200 000, якобы за лечение — пользы никакой. Одного прооперировали, а у него все повторилось.

— Бывает, не успеваем поесть, продолжаем работать, но тут как тут головная боль, давление.

— Люди водят автобус с куском хлеба во рту. Время отдыха — только на бумаге. Пойдем с тобой на любую маршрутную линию: если водитель остановит машину, отойдет поесть, ему 15 раз позвонят и отсюда [ЗАО «Ереванский автобус»], и из Мэрии, и откуда-нибудь еще.