Компания «Локал девелоперс», осуществляющая строительство на элитном Северном проспекте в центре Еревана, требует от проживающих в здании на ул. Терьяна Флоры и Эгине Удоян покинуть свои квартиры на том основании, что территория здания признана правительством зоной приоритетного общественного интереса. Компания, принадлежащая предпринимателю Самвелу Майрапетяну из близкого окружения второго президента Роберта Кочаряна, хочет, чтобы суд обязал жильцов покинуть свои дома. Удояны, в свою очередь, ходатайствовали о признании недействительным протокол оценки их квартир и подали встречный иск, требуя устранить посягательства на их собственность.
Компания предлагает им квартиры в здании по соседству, однако людей не устраивают жилищные условия. Организация предлагает учрежденную законом сумму: рыночная цена плюс 10%. Жильцы, однако, утверждают, что им предлагают цену, в 2.5 раза ниже рыночной.
Участник протестов, жилец дома по отмеченному адресу Вардан Гераветян сообщил в беседе с Epress.am, что дело не только в низкой цене, но также в допущенных в протоколе оценки нарушениях, неточностях в датах и подписях.
2 дня назад представитель интересов компании представил возражения по поводу иска жильцов, однако суд принял ходатайство Удоянов, которое будет рассмотрено до вынесения вердикта.
«Вердикт будет оглашен 4 июня. Это важно, потому что существует порядка 20 таких дел против жильцов под председательством разных судей. Решение суда и наша реакция могут быть прецедентными», — сказал собеседник.
За сохранение своих квартир борются более 25 владельцев. Ранее они получили письма о том, что квартиры не могут быть проданы никому, кроме компании «Локал девелоперс». Данные здания – последние оставшиеся на Северном проспекте старые постройки. При Кочаряне вся эта территория была признана зоной приоритетного общественного интереса, и большинство местных жителей были выселены силой. Они отказывались покидать свои дома, выражая недовольство размером компенсации, который был в несколько раз ниже стоимости территории в центре Еревана.
Тем не менее, почти все старые здания на Северном проспекте были разрушены, а жильцы – выселены.