Ряд вопиющих нарушений зафиксированы в ходе следствия по делу о смерти военнослужащих одной из военчастей Минобороны Армении Григора Аветисяна и Сурена Арамяна в ночь на 6 апреля 2016г. Об этом Epress.am заявил представитель правопреемника Аветисяна, эксперт общественной организации «Диалог мира» Рубен Мартиросян.
Григор Аветисян
Он не верит в версию следствия о том, что в погибших стрелял их сослуживец Давид Думикян. Обнаруженные на месте инцидента патроны и гильзы не соответствуют количеству выстрелов, которые он якобы совершил.
Мартиросян утверждает, что на самом деле Думикяна «назначили убийцей», между тем, истинным виновным не предъявили обвинений.
В качестве нарушения, зафиксированного в ходе следствия, эксперт указывает на факт пропажи одного из оружий, отправленных на экспертизу. После убийства отец Григора Эрмон Аветисян отправился в город Варденис за трупом сына и стал очевидцем того, как мужчина в военной одежде открывает багажник «Нивы», в котором было 5 автоматов. На одном из них он заметил следы от огнестрельного ранения. Впоследствии на фотографиях, прикрепленных к результатам баллистической и судебно-трасологической экспертизам, Аветисян увидел автомат с теми же повреждениями, которые были на одном из оружий в багажнике автомобиля. Однако, как отмечает Рубен Мартиросян, на экспертизу отправили 4 автомата, между тем, в машине их было 5.
Кроме того, следователь и эксперт решили не снимать отпечатков пальцев с одного из автоматов, что военный эксперт также считает незаконным.
Собеседник сообщил и о другом вопиющем нарушении: дело об убийстве Григора Аветисяна отделили от основного и отправили в суд, что является преступлением. Экперт отмечает, что нельзя было отделять эти дела, ведь таким образом нарушается целостность основного дела, кроме того, в ходе следствия были допущены нарушения, в частности, нынешний обвиняемый не совершал преступления.
«Мы решили, что обязаны обжаловать это решение. Обратились к прокурору с просьбой о выдаче копии решения, так как не могли обжаловать без него. Однако преступный орган предварительного следствия не захотел предоставить нам эту копию, хотя этого требует закон. После 2-месячной борьбы мы получили копию решения, однако суд уже принял дело к производству». Мартиросян подал ходатайство генпрокурору Армении Артуру Давтяну, требуя изъять дело из суда.
«Прошел месяц и 10 дней, но нам никто не ответил. Нарушаются и закон, и наши права. Вместо этого, преступный коррумпированный орган догадался, что мы намерены обратиться в Евросуд. Это очень важный факт, что нашему сообщению не был дан ход. По статье 180 уголовно-процессуального кодекса, орган предварительного следствия обязан в течение 10 дней дать ход нашему сообщению или отклонить его. Теперь они приглашают правопреемника пострадавшего в Специальную следственную службу, отмечая, что эксперт Рубен Мартиросян дал информацию о деле. Вероятно, имеется в виду информация о пропавшем оружии. Но Мартиросян не сообщал информацию, это сделал отец убитого. Почему вы не отмечаете, что эта информация была в сообщении Эрмона Аветисяна о пропавшем оружии? Не отмечают, потому что сообщение было сделано 5 месяцев назад, а реакции на него не поступило, что является грубым нарушением», — заявил собеседник.
Генеральный прокурор, по его словам, тоже не хочет отвечать на ходатайство о возвращении дела в орган предварительного следствия, так как в любом случае он окажется в невыгодном положении. В случае отказа сторона обратится в Европейский суд по правам человека. Если же дело вернется в орган предварительного следствия, оно просто развалится, так как следователям придется обратить внимание на указанные ими нарушения.
«Кого им в таком случае найти, чтобы назначить убийцей, чтобы он сознался в преступлении, которое не совершал», — заключил Мартиросян.