Жителя города Севан Севака Восканяна избили и подвергли пыткам в полиции. Он написал об этом генпрокурору Армении Артуру Давтяну. В настоящее время Восканян скрывается, а родные мужчины попросили обнародовать заявление депутата от фракции «Елк» («Выход») Никола Пашиняна.
Парламентарий разместил его на своей странице в соцсети «Фейсбук».
«Сообщаю, что несколько дней назад сотрудник севанской полиции Вааг Микаелян позвонил мне с номера 098-78-10-17 и предложил встретиться. Мы встретились, Вааг сказал, мол, попался твой давний друг Айк Аванесян, будь осторожен, с тобой тоже может что-нибудь произойти, я тебе сообщу. Через два или три дня, 18 августа около 10:30 Вааг позвонил уже с другого номера и сказал «давай встретимся».
Договорились встретиться у передвижной автомобильной газозаправочной станции в Севане. Я пришел, Ваага не было. Перезвонил ему, спросил, что стало, он сказал, что будет через три минуты. Чуть позже рядом со мной остановился черный автомобиль, карми или корола, из которой вышли двое, одетые в черное и в черных масках, сразу напали на меня, ударили по плечам, надели наручники и, нанося удары по голове, запихнули в машину, потом стали сдавливать шею так, что голова оказалась у колен, матерились и оскорбляли.
Я сказал «братья, не бейте, дайте отдышаться, понять, что происходит». Сидевший рядом с водителем обернулся и сказал «не братайся», обхватил руками мою голову и стал бить о спинку сиденья. Спрашивали, знаю ли я, за что меня взяли, я говорю «за что?». Сказали, что на мне 5 трупов, всю дорогу били и матерились. По дороге они поговорили с кем-то, сказали «Аракелян джан, скоро будем».
Отвезли в управление в Гаваре, согнувшегося меня пихнули в какую-то комнату, люди в масках начали бить по плечам, спине, давали пощечины. Потом в таком же согнувшемся положении увели в другую комнату, собрались 5-6 человек и стали спрашивать «знаешь, почему мы тебя сюда привели?». Один в штатском представил кого-то по имени Аракел, спросил «знаешь, кто это? Аракелян из управления, даже воров он опускает и открывает очень серьезные дела». Расскажи правду, сказал мне Аракелян. Вспомни май 2008-ого и расскажи случай с твоим другом Романом.
В тот день он получил ножевое ранение. Я сказал, что не имею к этому отношения, прежде меня уже вызывали к уголовному следователю. В этот момент люди в масках накинулись на меня и начали бить, материться, Аракелян сказал «этот человек не знаком с нами, сейчас ребята поработают с ним, а в конце снимем с него штаны, засунем в задницу трубу, тогда и расскажет». Я был очень напуган, попросил, чтобы меня оставили наедине с Аракеляном.
Все вышли, Аракелян поклялся отцом, что Айк взял это дело на себя, а меня представил в качестве организатора. Я сказал, что Айк не мог этого сделать, это неправда. Аракелян взбесился, сказал, мол, сейчас люди в масках засунут тебе в зад трубу. Я не знал, что делать, они продолжали давить на меня, говорить, что Айк написал что-то против меня, спрашивали, почему я не хочу отомстить.
Он сказал, что с Айком меня познакомил мой двоюродный брат Эдгар, и что мы вместе совершили [преступление]. От страха я сказал, что все сделал мой двоюродный брат, Айк не имеет к этому отношения. Я сказал это, потому что его нет в живых. Аракелян сказал, что если я хочу быть на свободе и снова увидеть своего ребенка, должен назвать и Айка, чтобы он сгнил в тюрьме.
А я, с одной стороны, от страха, с другой — поверив его лживым клятвам, сказал, что сделаю. И он начал рассказывать и излагать свои мысли. Затем в управление пришли двое следователей из Севана – Петросян и некто Ово. Аракелян сказал им, что я сознался, и стал рассказывать, как это случилось, а меня спрашивал, так это или нет.
Позже меня увезли в гаварское отделение, следователи со мной не говорили, следователь Ово набрал на компьютере рассказ Аракеляна и распечатал, я написал, что все правда, и подписал. Уважаемый господин прокурор, эти показания неверны, они были получены шантажом, избиением и под психологическим давлением.
В полиции меня продержали голодным 10-11 часов, не разрешали звонить, только в самом конце я позвонил с телефона следователя. И то в ходе дачи показаний. Прошу наказать всех совершивших беззакония по отношению ко мне.
Заявитель Восканян,
19.08.2017г.».