Трое депутатов от правящей в Армении партии «Гражданский договор» лично поручились за обвиняемого в убийстве Романа Мовсисяна, сына директора ЗАО «Газпром Армения» в Гарни Мелика Мовсисяна (Даво газа). Согласно обвинительному заключению, после банкета в ресторане он убил друга детства Размика Нерсисяна. По данным Hetq.am, один из поручителей Гурген Мелконян (бывший замминистра обороны, генерал-лейтенант, известен как Гагик Мелконян) — близкий друг Мелика Мовсисяна. Двое других депутатов — Армен Хачатрян и Сергей Багратян — с подсудимым лично не знакомы. В ходе предварительного следствия по уголовному делу показания дали минимум двое свидетелей, об оказываемом давлении заявляли адвокаты правопреемников как обвиняемого, так и потерпевшего. На основании чего депутаты ручаются, что после освобождения обвиняемого попыток воспрепятствовать следствию не будет, непонятно.
6 сентября суд общей юрисдикции Котайкской области отклонил их ходатайство. Роман Мовсисян остался под стражей.
Ранее Hetq.am побеседовал с адвокатом обвиняемого, а также с матерью убитого Размика Нерсисяна и ее адвокатом. Издание «Аравот» получило комментарий генерал-лейтенанта, депутата Гагика Мелконяна.
Официальная версия
В обвинительном заключении говорится, что Роман Мовсисян и убитый Размик Нерсисян были друзьями детства и односельчанами, оба работали у отца Романа — в «Газпром Армения» на участке Гарни.
Отец Романа Мелик Мовсисян [представляется в качестве Давида Мовсисяна] арендует и владеет рестораном «Золотой петух» в селе Гохт Котайкской области.
С утра 1 ноября 2018 года Роман и Размик вместе с несколькими товарищами ели хаш в одной из отдельных комнат ресторана. Около 17:00 банкет завершился, в ресторане оставались Роман, Размик и один из друзей — житель села Гарни Самвел Назарян. Все трое были пьяны.
Оплатив счет, они вышли на парковку ресторана. Нерсисян узнал о наличии у Мовсисяна достаточно большой суммы и потребовал у него денег. Мовсисян отказал. Началась склока, в ходе которой Мовсисян нанес как минимум несколько ударов руками и ногами по носу и в правый глаз Нерсисяна. Затем они отправились в направлении Гарни на авто, которым управлял Мовсисян. Самвел Назарян сидел спереди, а Размик Нерсисян — в правой части заднего сиденья. Ссора между Нерсисяном и Мовсисяном продолжалась.
Доехав до постройки по адресу с. Гарни, 2-й тупик 2-ое шоссе Гегарда 1/1, Мовсисян резко притормозил. Все вышли из машины. Мовсисян нанес множество ударов руками или ногами по разным частям головы Нерсисяна, который потерял сознание от полученных ударов.
Чтобы скрыть содеянное и избежать уголовной ответственности, по прошествии длительного времени Мовсисян вместе с Самвелом Назаряном доставил Размика Нерсисяна в Гарнийский центр здоровья, где, исказив реальные обстоятельства инцидента, сообщил сотрудникам Центра, якобы Нерсисян отравился вследствие чрезмерного употребления алкоголя и потерял сознание.
Когда Нерсисяна начало рвать кровью, Мовсисян сказал врачам, что тот упал с лестницы.
По инициативе врачей медцентра Нерсисяна доставили в ереванскую больницу «Святой Григорий Просветитель». 11 ноября 2018 года он скончался, не приходя в сознание.
Роман Мовсисян не признал свою вину и отказался от дачи показаний. Однако при даче показаний на этапе предварительного следствия он сказал, что 1 ноября 2018 года присутствовал на банкете в одной из комнат ресторана «Золотой петух», около 17:00 часов — после ухода других товарищей — на месте, кроме него самого, оставались Самвел Назарян и Размик Нерсисян, все они были под воздействием алкоголя.
Оплатив счет, на выходе из ресторана он заметил, что Нерсисян упал с лестницы и ударился лицом об их нижнюю часть. Он вместе с Самвелом подняли друга и увидели, что тот повредил правый глаз и нос. Держа его под руки, посадили на заднее сиденье машины, после чего двинулись в направлении Гарни. Он был за рулем, а Самвел сидел рядом.
По дороге Размик Нерсисян попросил у него денег на казино, так как знал о наличии у него достаточно большой суммы денег. Он отказался. Размик обиделся и потребовал остановить авто. Тогда он заметил, что лицо Размика посинело и предложил отвезти в больницу, но Размик отказался и снова потребовал денег. Он снова отказал, предложив отвезти домой. Размик отказался, снова потребовав остановить машину.
Авто двигалось со скоростью около 40-50 км/ч, и когда он попытался припарковаться, заметил, что Размик Нерсисян открыл дверь и выпал.
Он тут же остановился, вышел из машины вместе с Самвелом и увидел Размика лежащим на спине без сознания. Также заметил, что у Размика шла кровь из носа. Они попытались поднять и оказать ему помощь, чтобы Размик пришел в сознание. Увидев, что он не приходит в сознание, уложили его на заднее сиденье машины и доставили в Гарнийский медцентр, где медсестра сделала уколы, после чего его доставили в Ереван на машине скорой помощи. Он не вступал с Размиком в спор, не бил.
Меня полтора года убеждали, что сын покончил с собой — мать убитого
Вечером 1 ноября 2018 года о том, что сына увезли в больницу, мать Размика Тамара Бабаян узнала от соседей. Она рассказала Hetq.am, что сразу позвонила Роману, который сообщил об отравлении сына.
Бабаян работает медсестрой в медцентре «Св. Григорий Просветитель», куда она отправилась, как только узнала, что он там.
«Голова, лицо были разбиты. Спросила Романа «что случилось?», он сел передо мной на корточки, говорил «не думай, упал с лестницы в ресторане». Его отец стоял рядом, толкал со словами «расскажи что-то другое», потом Роман говорит «открыл дверь машины, выпрыгнул», — рассказала мать.
Размик скончался после операций, не приходя в сознание. Вскоре выяснилось, что пропала его одежда. По словам одного из друзей, она, окровавленная, валялась в больнице, он ее взял и вернул постиранной. Почему правоохранители не конфисковали вещественное доказательство, неизвестно.
Мать Размика говорит, что отец Романа Мелик Мовсисян имеет большие связи в Котайке, он влиятельный человек, известный по прозвищу «Даво Газа», начальник «Газпром Армения» в Гарни, и на начальном этапе следствия было сделано все, чтобы дело закрыли.
Поручившийся за Романа депутат Гагик Мелконян, по ее словам, — один из близких друзей Мелика Мовсисяна. Мовсисяны арендуют ресторан, но принадлежит он сыну депутата Гагика Мелконяна Карену.
Врачи, по словам матери, с самого начала говорили, что Размик был избит. Вся деревня говорила об убийстве, но следствие не двигалось с места: почти полтора года мать пытались убедить, что сын совершил самоубийство.
Она подтвердила дружбу между Романом и Размиком, оба играли в азартные игры: вероятно, в тот день у них случился спор из-за денег.
Повреждения — результат ударов. Экспертиза
Заключение комплексной судебно-медицинской экспертизы было получено через полтора года после смерти Размика: оно подтвердило, что травмы головы Размика не были получены в результате падения, а были следствием удара тупым предметом.
После заключения дело переквалифицировали, статью о доведении до самоубийства заменили статьей об убийстве.
Менеджера ресторана «Золотой петух» Рузанну Хачатрян, официантку Лусинэ Шахбазян, Романа Мовсисяна, Самвела Назаряна арестовали. Впоследствии всех, кроме Романа, освободили. Он все еще под стражей.
Официантку и сторожа заставляют давать ложные показания — адвокат пострадавшего
По словам представителя правопреемника пострадавшего Эмина Бегларяна, Роман и его друг Самвел сообщили врачам, что Размик отравился алкоголем. Когда у него началась рвота с кровью, они сказали, что он съел яичницу с помидорами. Когда ситуация осложнилась, начали говорить, что он выпрыгнул из машины.
В ходе предварительного следствия менялись и показания свидетелей.
Адвокат рассказал Hetq.am, что изначально официантка не рассказывала о ссоре, которая произошла в ресторане.
После ареста менеджера и официантки ресторана, последняя — Лусинэ Шахбазян — рассказала, что видела, как ребята спорят во дворе заведения.
По ее словам, менеджер Рузанна Хачатрян и отец подозреваемого Мелик Мовсисян призвали ее дать ложные показания, сказать, якобы Размик упал с лестницы. Не сделай она то, что велели Меликяны, ее бы уволили, сообщила Хачатрян.
Позже Шахбазян отказалась от своих показаний против Романа Мовсисяна. По данным адвоката Эмина Бегларяна, она до сих пор работает в «Золотом петухе».
Адвокат Бегларян сообщил, что схожие показания дал сторож ресторана.
Сторож заявил, что в день инцидента его вызвала к себе менеджер Рузанная Хачатрян и сказала, что на территорию комплекса прибудут полицейские, и если его спросят, что случилось, он должен сказать — Размик Нерсисян упал с лестниц и получил телесные повреждения. Сторон не согласился. Через несколько дней он уже там не работал.
Самвел Назарян (предполагаемый друг обвиняемого в убийстве и убитого) в разговоре с сокамерником подтвердил, что между Романом и Размиком произошла ссора, а Роман сказал ему, что избил Размика. После этого обвинение в его отношении было переквалифицировано: сначала его обвиняли в убийстве, совершенном группой лиц, теперь — в сокрытии преступления.
Адвокат обвиняемого: Несчастный случай, преступления нет
По мнению Рубена Балояна, защитника интересов Романа Мовсисяна, имел место несчастный случай, преступления в этом нет.
«Лучше обсудить вопрос, почему взяли под арест Романа и друга Размика, менеджера и официантку ресторана», — сказал Балоян, отвечая на вопросы Hetq.am.
Он считает, что свидетелей держали под арестом, чтобы те дали желаемые показания против Романа. В суде они от показаний отказались.
Поручительство ради детей
Как в беседе с газетой «Аравот» объяснил депутат Гагик Мелконян, он представил поручительство в суд, так как они с отцом Романа давние друзья.
«Дружим уже 20 лет. У Романа четверо несовершеннолетних детей, случай произошел 4 года назад, провели следствие, Роман признан невиновным, после инцидента он был на воле 2 года. Затем — неизвестно, на основании чьих, каких слов, — Романа арестовали. Завели уголовное дело о предумышленном убийстве. Но дело было так: он не убивал умышленно или что-то вроде того, а они были друзьями, пошли есть хаш, затем поехали к Гарни, а был спор или что там случилось, выяснит суд. Покойный выбросился из машины, затем его отвезли в больницу, через 10 дней он скончался.
Я не пошел и не сказал «освободите Романа от ответственности». Я, видя, что есть 4 несовершеннолетних детей, содержать семью некому, говорю «отпустите, пусть он пойдет к своим детям, закончится судебный процесс — дадите 20 лет, 30 лет, пусть понесет наказание. Я гарант того, что он не сбежит, не станет скрываться от суда». Убийство я исключаю, убийства не было», — сказал депутат-генерал.