У арестованного азербайджанского журналиста Афгана Садыгова, более месяца проводящего голодовку в тюремном госпитале в Грузии, отнялись ноги, и из-за понижения сахара в крови он может впасть в кому, пишет Кавказский Узел.
4 августа суд в Тбилиси по ходатайству прокуратуры Грузии отправил под арест руководителя азербайджанского новостного сайта Azel.Tv Афгана Садыгова. Защита обжаловала арест журналиста и просила выпустить его под залог, но суд отказал в этом. Садыгов обратился в грузинский департамент по вопросам миграции с просьбой о международном убежище, однако 16 сентября получил отказ. Грузинские правозащитники оспорили отказ. Адвокат Садыгова подала в суд жалобу на миграционную службу.
Афган Садыгов с 20 сентября проводит голодовку в грузинском СИЗО в знак протеста против ареста и отказа в политическом убежище.
На 25-ый день голодовки он похудел более чем на 20 килограммов и крайне ослаб, сообщила его жена, посетившая мужа 15 октября. В конце прошлой недели кровяное давление журналиста упало до критического уровня и стабилизировать его состояние удалось после вливаний лекарств под капельницей, сообщила жена журналиста 21 октября.
По словам Севиндж Садыговой, арестованный в Грузии по запросу Баку глава азербайджанского сайта Azel TV Афган Садыгов 35-е сутки продолжает голодовку. 24 октября она встретилась с мужем в лечебном учреждении Пенитенциарной службы Грузии.
По ее словам, Садыгова привезли на встречу в инвалидной коляске. «У Афгана ранее уже возникали проблемы с ходьбой. Но сейчас у него полностью отнялись ноги. На встрече, которая состоялась через стеклянную перегородку, он сидел в инвалидной коляске, в которой его привели. В отличие от предыдущих встреч, беседа длилась всего час и проходила под пристальным надзором сотрудников учреждения. Они периодически спрашивали, каково содержание моих письменных заметок, которые я делаю во время встречи. Надзиратели несколько раз заходили и по ту сторону стеклянной перегородки, где находился Афган».
Она рассказала, что перед встречей с мужем беседовала с врачом и психологом учреждения.
«Врач сообщил мне, что результаты последних анализов Афгана вызывают тревогу за его здоровье и жизнь. В почках у него серьезные проблемы, уровень сахара понизился до опасного. Из-за этого он может в любой момент впасть в кому. Кровяное давление также очень низкое, Афган ускоренно теряет вес. Врач был встревожен и предложил, чтобы я просила Афгана позволить хотя бы вводить ему определенные питательные вещества, чтобы поддержать организм.
Врач и психолог советовали уговорить Афгана прекратить голодовку. Но Афган не только меня не послушал, но даже несмотря на мольбы наших двух дочерей, сказал, что продолжит голодовку во имя восстановления справедливости, если это даже будет стоить ему жизни», — отметила супруга журналиста.
По ее словам, муж опасается провокаций. «Афган рассказал, что на днях сотрудник лечебного учреждения предложил в ванной комнате съесть сэндвич. Афган сказал, что только в ванной комнате нет камеры видеонаблюдения. Однако этот сотрудник вошел в ванную комнату, демонстративно держа в руках сэндвич. Когда Афган отказался от еды, этот надзиратель бросил сэндвич в мусорную урну и вышел оттуда с пустыми руками. То есть, на камеру в комнате, где содержится Афган, попало, что он входит в ванную комнату с сэндвичем, а выходит с пустыми руками. Афган не понял, чего добивался надзиратель. Но мой муж опасается, что действия сотрудников могут иметь целью провокации», — сказала Садыгова.
3 августа Афган Садыгов был задержан в Тбилиси по ходатайству прокуратуры Азербайджана, требующей его экстрадиции. Обвинения в вымогательстве сфабрикованы, заявила его жена. Садыгов тоже настаивает на своей невиновности.
Азербайджанский журналист переехал в Грузию вместе с семьей в декабре 2023 года для лечения, но остался там в связи с репрессиями против правозащитников, журналистов и активистов в Азербайджане. 17 июля грузинские пограничники не позволили Садыгову вылететь в Турцию, объяснив, что он может лишь вернуться на родину. Садыгов рассказал тогда корреспонденту «Кавказского узла», что в Грузии он уже получал угрозы от «людей из Азербайджана».