Иск компании Центр психического здоровья «Аван» против 54-летней Жюльетты Амарикян должен быть отклонен на отмеченных в нем же основаниях. Об этом говорится в адресованном клинике ответе адвоката Амарикян Тиграна Айрапетяна.
«В иске истца говорится, будто Амарикян лишена способности осознавать свои действия, а ее нынешнее состояние представляет угрозу для нее и общества. Если даже принять это за чистую монету, то данное обстоятельство является основанием не для удовлетворения, а отклонения иска: если больная попросту не осознавала значения своих действий, совершенный ею поступок не может квалифицироваться как оскорбление или клевета. Даже лишь этот эпизод показывает степень заботы к пациентам со стороны психиатрической клиники», — пишет адвокат.
Клиника, по его словам, ссылается на судебный вердикт, удовлетворяющий заявление о привлечении Амарикян к принудительному лечению, который отменен решением суда высшей инстанции.
Судя по ряду описанных в иске материалов, Айрапетян заключает, что истец прослушивал его разговор с подзащитной. «В иске отмечено: о том, что обжаловать вердикт убедил адвокат, говорит не только приватная беседа, но и то, что в сделанной Амарикян записи в истории болезни говорится, что она очень довольна персоналом клиники, питалась удовлетворительно, спала спокойно и т.д. В таком случае возникает вопрос: если все было хорошо, и Амарикян была в восторге от проявленного к ней отношения во время пребывания в психиатрической клинике, как в таком случае вышло, что после выписки из больницы и вплоть до этого момента Амарикян обратищается в разные госорганы с множеством жалоб, чтобы добиться наказания сотрудников учреждения. На основе ее жалобы заведено уголовное дело, ведется предварительное следствие.
Что касается похвалы в истории болезни, то это не подтверждение хорошего отношения, а напоминание о страхе пребывающего в неволе человека. Создается впечатление, что психиатрическая клиника так терроризирует и унижает своих пациентов, что тем приходится угождать и расхваливать персонал. Считаю это унижением достоинства пациентов. Что могла восхвалять Амарикян? Пищу, которая, по ее словам, напоминала корм для свиней или деревянную скамью, на которой, как сообщила Амарикян, она спала в течение месяца за неимением кровати. Данное обстоятельство подтвердилось в результате расследования уголовного дела, и персонал подтвердил, что Амарикян спала на деревянной скамейке в течение месяца, месяц не купалась, в течение месяца, как и другие пациенты, не выходила, что клиника не предоставляет средств гигиены и так далее», — говорится в ответе адвоката.
Напомним, что за пятнание своего доброго имени клиника требует 3 млн. драмов (порядка $6342) с Жюльетты Амарикян и ванадзорского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи, в годовой доклад которого был включен рассказ Амарикян об условиях содержания в психиатрической клинике. Женщина утверждает, что у нее нет проблем со здоровьем, а в клинику ее доставили из-за квартирного спора с братом.