Член Совета старейшин второго по величине армянского города Гюмри, главный редактор газеты «Аспарез» Левон Барсегян вынужденно покинул заседание органа 6 февраля. В распространенном заявлении журналист отмечает, что причиной тому послужил отказ от внесения в повестку проекта послания президенту Армении.
««За» проголосовал я один, 1 воздержался, остальные высказались против», — отмечает Барсегян.
В тексте, в частности, говорится:
«Ужасное убийство семьи Аветисянов, совершенное 12 января 2015г., потрясло все общество и цивилизованный мир. Совет старейшин Гюмри, строго осуждая это преступление, разделяя горе людей, глубоко осознавая вызовы, стоящие перед нашей страной и городом, снова поднимая требование гюмрийцев о справедливом следствии, обращается к Вам с просьбой:
1. приложить необходимые усилия для проведения следствия по делу в рамках правосудия Армении;
2. представить обществу достаточные гарантии исключения подобных случаев».
Барсегян предложил провести голосование по вопросу проекта послания, затрагивающего убийство 7 членов семьи Аветисян, на заседании 19 января. Тогда мэр города Самвел Баласанян заявил, что предложение было получено поздно и внести его в повестку не успели, затем предложил решить голосованием, стоит ли ставить его на голосование.
Во время перерыва Левон Барсегян провел обсуждения с другими членами Совета старейшин, и после возобновления заседания решил дождаться развития событий и дальнейших действий власти прежде, чем ставить проект послания на обсуждение.
«Члены Совета воспротивились этому посланию с обычным текстом. Обратите внимание: не обсудили текст и отклонили, а были против внесения вопроса в повестку. Мое предложение механически не включили в повестку, как это было в случае более 10 других моих предложений в течение 2 предыдущих лет, а оставили в качестве предмета дополнительного обсуждения. Мэр объяснил это тем, что ряд членов Совета старейшин обсудили со мной вопрос до заседания и была договоренность отложить обсуждение. Я подтвердил, что обсуждения действительно были, но не снял вопрос и ни к кому не обращался с просьбой изъять из повестки предложение отправить послание Сержу Саргсяну. Мэр поставил на голосование вопрос установления повестки, пополненной этим посланием. «За» проголосовал я один.
Посчитав лишним свое участие в обсуждении других вопросов, я покинул заседание.
Думаю, что долгом каждого из нас является подумать о средствах и технических гарантиях, при наличии которых мы будем защищены от случаев, подобных трагедии Аветисянов. Гарантии должны быть созданы незамедлительно, должен быть пакет политических и технических мероприятий, так, чтобы всех нас убедили в нашей защищенности.
У мэра в этой связи свои дела, у граждан – свои, у Совета – свои, однако есть вещи, которые входят в рамки компетенции, полномочий и обязанностей занимающего в стране должность N1 Сержа Саргсяна», — говорится в заявлении журналиста.
Отмечается также, что члены Совета старейшин Гюмри, которые высказались против идеи обращения к Сержу Саргсяну с посланием о предоставлении гарантий обеспечения безопасности гюмрийцев, вне зависимости от аргументации своего решения, делят ответственность за будущие возможные схожие преступления с Сержем Саргсяном и правоохранительными органами.
«Не надеюсь на то, что выступившие против публично объяснят своим избирателям и тем, кто их не выбрал, почему они так поступили.
Сообщаю тем, кто выбрал меня, и тем, кто не выбирал, что я не прекращаю своих полномочий в качестве члена Совета старейшин Гюмри, однако более не намерен участвовать и тратить время на заседания и решения по таким вопросам, как торты, автомобили, покупка елок, дарение полиции здания и другие решения. На протяжении 27 месяцев я прилагал все усилия для того, чтобы Совет принимал качественные решения, местное самоуправление было более ответственно, чтобы на этих заседаниях защищали интересы города, однако терпеть такое несерьезное отношение невозможно.
Сообщаю членам Совета и мэру, что мое предложение останется в силе до тех пор, пока не будет принято. До окончания срока моих полномочий – 12 ноября 2016г. — в преддверии каждого из заседаний органа я буду отправлять это предложение секретарю аппарата мэрии Гюмри и всякий раз Совету придется решать, включать его в повестку или нет, а затем – принимать послание или молиться, чтобы трагедия Аветисянов не повторилась», — заключает Барсегян.