В 2007 году земельный участок на улице Назарбекяна Г-3 решением тогдашнего мэра Еревана Ерванда Захаряна с нарушением закона было продано Эдуарду Ованисяну, сын которого работает в столичной мэрии.
По закону, участки, принадлежащие общине, могут быть проданы только на аукционе, между тем, в этом случае была осуществлена продажа. А проживающие на отмеченной территории семьи (около 50 человек) могут лишиться домов. Об этом в беседе с Epress.am сообщила адвокат семей Нонна Галстян. Преимущественное право покупки участков, по ее словам, в силу приобретательной давности должны были передать тем, кто обрабатывал участки более 10 лет.
Семьи живут в вагон-домах на улице Назарбекяна Г-3. Жильцы рассказали Epress.am, что еще 10 лет назад глава районной администрации Ачапняка Арцрун Хачатрян пообещал, что местные жители смогут купить участки, когда появится возможность приватизации.
В 2011 году жильцов домиков вызвали в суд и сообщили, что уже 4 года у территории есть владелец. Эдуард Ованисян на протяжении этих 4 лет требовал освободить территорию и демонтировать дома. Однако жильцы этого не сделали, так как суд первой инстанции вынес решение в их пользу. По словам Галстян, проведенные в ходе производства экспертизы показали, что представленный в договоре купли-продаже Ованисяна план не соответствует местности и неизвестно, находятся ли домики на купленной территории.
«То есть либо мэрия допустила подлог, либо Эдуард Ованисян не знает, что он купил», — подчеркнула Галстян.
Проживающая в одном из домов Термине Мелкумян рассказала, что в этом году к ним приходил сын Ованисяна, который выразил уверенность, что в Апелляционном суде они победят, сообщив, что сам он работает в мэрии.
«8 октября в Апелляционном суде все так и случилось: процесс длился 10 минут, суд ничего не изучил и отправил дело на повторное рассмотрение», — сказала Мелкумян. Сейчас перед жильцами вагон-домов снова встала угроза выселения.
Владелец одного из домов Анна Ованисян говорит, что право на проживание она получила в 2003 году. «Двое моих сыновей служили на границе. Серж Саргсян выделил нам этот домик. Теперь мы живем здесь вшестером, двое членов семьи инвалиды. Если нас выгонят, мы останемся на улице».
Несколько семей получили право на проживание здесь потому, что здания, в которых находились их квартиры, признаны аварийными. Ася Апресян получила домик вместо трехкомнатной квартиры.
Отметим, что другое дело об отчуждении отправлено в Европейский суд по правам человека и было коммуницировано.