Главная / Армения / Азербайджанская журналистка после тюрьмы: Я не смогу помешать правительству

Азербайджанская журналистка после тюрьмы: Я не смогу помешать правительству

Журналист Хадиджа Исмайлова после выхода из тюрьмы рассказала о своих намерениях в интервью “Настоящему времени”.

— Они думали: если они меня арестуют, многие журналисты прекратят просто делать расследования по поводу семьи президента или высокопоставленных чиновников. Этого не произошло. Расследований стало еще больше. И еще большее количество расследований было опубликовано – и в международной прессе, и в отечественной прессе.

Своего власти не добились: критики стало не меньше, а наоборот — больше. Мой арест обошелся им очень дорого в плане имиджа и денег, которые они тратили на лоббирование интересов правительства в международных организациях.

Я никак не смогу повлиять ни на решения, ни на возможности правительства. У них больше возможности сделать то, что они хотят сделать, если они хотят что-то сделать. Помешать как-то этому я не смогу. Я могу отвечать только за свои собственные действия.

Я собираюсь заниматься своей работой, как делала до того, как была арестована. Я буду заниматься журналистскими расследованиями и любой работой, связанной с профессиональной журналистикой.

Людей в Азербайджане могут убить и арестовать, избить за то, что они говорят правду. Но говорить правду — это так же естественно для человека, как и дышать. Это наша сущность. Я думаю, что не надо делать из мухи слона: ничего особенного мы, журналисты, не делаем. Но, несмотря на риски, нам надо продолжать делать то, что мы считаем правильным.

Я не покину Азербайджан, даже когда у меня будет такая возможность. В данный момент у меня такой возможности нет, даже на короткое время. Согласно решению суда мое освобождение – всего лишь условное. То есть, в течение 5 лет я должна каждый месяц приходить и расписываться в полиции, сообщать о всех своих поездках и получать на это специальное разрешение. Как я понимаю, права на выезд у меня еще долгое время не будет.

Кроме коротких поездок, связанных с моей работой, долгосрочных планов отъезда у меня нет. И я не думаю, что они скоро появятся. Потому что работы в стране еще полно, надо работать.

Я еще не запланировала следующую публикацию. Но у меня остались незаконченные расследования, которые я проводила до ареста. Я намереваюсь их завершить. Правительство дает мне каждый день пищу для размышлений. Например, одно из расследований мы проводили в соавторстве с коллегой из "Радио Свобода" – оно касалось по поводу золотых приисков в Азербайджане, которые разрабатывают компании, принадлежащие дочерям президента.

Как раз в день моего освобождения стало известно, что государство собирается выкупить эти прииски у дочерей президента. Выходит, что дочери президента, когда-то получившие бесплатно шанс разрабатывать золотые месторождения, сейчас могут их выгодно продать обратно государству – и все за счет бюджета. Надо будет проследить за тем, как это все происходит.

Не опасаюсь ли, что моя жизнь будет в большей опасности после того, как меня освободили? Моя мама шутила по этому поводу. Она говорила: “Пока ты в тюрьме – я больше уверена в твоей безопасности, чем когда ты была на свободе. Потому что так тебя хотя бы не убьют”.