«Правительство не покроет долги компании «Винар» перед виноградарями села Кахцрашен, так как не хочет создавать плохой прецедент выплаты денег вместо владельцев». Об этом на пресс-конференции 13 января заявил премьер-министр Армении Карен Карапетян, отвечая на следующий вопрос журналиста: винный завод «Винар» задолжал кахцрашенцам более $381 440, при этом недавно компания экспортировала в Китай 40 000 бутылок вина, но вопрос не решается.
Глава правительства заметил, что не обязан быть в курсе подробностей этого дела, но ему о нем известно, так как «много шума».
«Вот вы говорите: увезли в Китай. Будьте уверены, что ни один госорган не заинтересован в том, чтобы «Винар» положил деньги в свой карман и не дал их сельчанам», — сказал Карапетян.
Он возразил на наблюдение журналиста о том, что одним из совладельцев компании является депутат Каро Карапетян, заявив, что, насколько ему известно, это не так.
В беседе с Epress.am житель Кахцрашена Закар Петросян, который также не получил денег за виноград, заявил, что в конце 2016-ого виноградарей пригласили в сельскую администрацию и попросили чеки за поставленный товар с целью начать процесс погашения долгов.
«В любом случае, заплатили не всем: кто-то получил какую-то сумму, кто-то – нет». В прошлом, сообщил собеседник, они написали премьеру, но ответа не последовало.
По словам Петросяна, на последней встрече с министром сельского хозяйства Игнатием Аракеляном им дали понять, что требовать денег нужно с тех, кому был отдан виноград.
Сельский глава Валерик Гюламирян, в свою очередь, сообщил, что сельчане были приглашены к ним по инициативе министерства и распоряжению областной администрации Араратской области.
«Насколько я знаю, часть долгов министерство покрывает за счет средств, полученных от продажи спирта, взятого у «Винар»-а». Однако Гюламирян затруднился сказать, когда виноградари получат всю сумму.
Осенью 2015 года жители Кахцрашена, в условиях богатого урожая, вынужденно сдавали виноград местному заводу по цене 40 драмов ($0.083) за килограмм. В течение года проводились акции протеста зданием правительства и резиденцией президента Армении. Кроме того, сельчане отказывались отправлять детей в школу, но добились выплаты лишь части задолженности.