Правительство Армении предлагает запретить оборот мяса животных, забитых вне скотобойен. Нарушителей ждет штраф от 20 тысяч до 100 тысяч драмов (примерно 40-200 долларов). Мелкие торговцы жалуются на монополизацию сферы и родственные связи чиновников от сферы с премьером.
Соответствующий закон представил в парламенте начальник Службы безопасности продуктов питания министерства сельского хозяйства Ишхан Карапетян. По словам чиновника, сегодня в стране действуют 8 скотобойен, а после принятия закона их количество увеличится до 40. Сомневаться в принятии закона депутатами не приходится, поскольку парламент нынешнего (как и предыдущего) созывов, укомплектованный подавляющим республиканским большинством и лояльными к нему фракциями, в обязательном порядке утверждает законопроекты кабинета министров.
В беседе с Epress.am мелкие продавцы мяса сказали, что новый закон неминуемо приведет к росту цен. “Недавнее подорожание организовали искусственно: они говорят, что не хватало сена и вырос экспорт. Но как тогда цены снизились после шума вокруг этого вопроса? Это они повышают и понижают, контролируя коррупцию. Они подняли цены,чтобы люди не забивали, пока не появятся скотобойни, которые конечно же принадлежат им же”, — на условиях анонимности сказал один из мясников городского рынка.
Он и еще несколько продавцов обратились в министерство за разрешением строительства собственной скотобойни. Отказ был мотивирован тем, что заявитель должен предъявить оборудование на 100 тысяч долларов.
Другой мясник сказал, что они не собираются протестовать против нового закона: “Начальник государственной службы безопасности продуктов питания приходится зятем сестре премьер-министра Карена Карапетяна. Ясно ведь, что протестовать бесполезно”.
“В России тоже имеются скотобойни, но там никого не обязывают. Когда цены нормальные, то люди сами пользуются услугами скотобоен. Или не пользуются. А какие в Армении масштабы скотоводчества и сельского хозяйства, что скотобойни делают обязательными”, — сказал третий продавец мяса.
По его словам, новый закон прекратит существование мелкого бизнеса в этой сфере. “Тут кто-то продает легкие, другой – кожу, третий – язык. У нас отавариваются повара – тут немного дешевле, чем в супермаркетах. Будут скотобойни, и они станут покупать сразу оттуда”.