Армянские власти признают мятежом действие «Сасна црер», поэтому они искажают факты. Об этом на пресс-конференции в понедельник, 22 января, заявил адвокат Тигран Айрапетян, комментируя противоречия в уголовном деле.
«Самое яркое противоречие заключается в том, что обвинительное заключение начинается так: будучи гражданином Ливана, Жирайр Сефилян прибыл в Армению, участвовал в [карабахской] войне, впоследствии его обвинили в незаконном обороте оружия, и группа людей – его единомышленники – захватила территорию полка патрульно-постовой службы, предъявила требование об освобождении товарища. Выходит, что «Сасна црер» предъявили только это требование». По словам адвоката, игнорируется политический фактор – требования об отставке президента и освобождении политзаключенных. Также следствие пыталось обрисовать все с криминальной точки зрения. Группа, говорит Айрапетян, вообще не выставляла требования об освобождении ветерана Карабаха.
«Я долго думал и понял, что власти признали наличие права на мятеж, признали, что человек имеет такое право. И поняв это, намеренно исказили события, чтобы правом на бунт и не пахло», — заявил Айрапетян.
В свою очередь, адвокат Мушег Шушанян заявил, что их подзащитные считают события 2016-ого года восстанием. «Принадлежащая народу Армении власть узурпирована, она сформировалась как преступное сообщество, оно массово нарушает основополагающие права и свободы граждан, угнетает их. И так как народ лишен права свободного выбора мирным путем, ему не остается иного выхода, кроме как вооруженный мятеж».
Из этого, продолжает Шушанян, следует, что «Сасна црер» просто реализовали право на мятеж. Следовательно, их не могут подвергнуть уголовному преследованию.
Суд над «Сасна црер» стартовал около 8 месяцев назад. По словам адвоката Араика Папикяна, назвать процесс судопроизводством нельзя: «Это формальный процесс под названием судопроизводство. За это время мы почти не провели никаких процедур, предусматриваемых законом».
Во всех трех частях разделенного уголовного дела применяются разные подходы. Каждый судья комментирует процесс на свое усмотрение, но он должен осуществляться по одному и тому же принципу. «В таких условиях мы не можем надеяться на судебный акт, вынесенный в соответствии с правосудием», — заявил адвокат.
По его словам, обвинения членам группы не персонифицировано: все обвиняются в одном и том же, им выдвинуто обвинение «в коллективном пакете».
Еще на этапе предварительного следствия орган, осуществляющий производство, выступил с заявлением, согласно которому, впоследствии обвинения участникам следствия должны быть персонифицированы, однако, заметил адвокат, никаких шагов в этом направлении до сих пор не сделано.
Во время захвата полка ППС в Ереване в отношении многих членов группы была совершена попытка убийства, заявил Папикян, однако нет никакой официальной информации о соразмерности примененной силы. Он неоднократно обращался в органы предварительного следствия с просьбой предоставить данные о том, будут ли признаны пострадавшими Ашот Петросян и Армен Ламбарян.
«Всегда дают ответ ни о чем: ведется следствие, завершится – ответим. Нулевой сдвиг в течение года и шести месяцев, а касательно трех полицейских уже имеется работа, проведенная органом предварительного следствия всего за 1-3 месяца».