На заседании правительства Армении 10 октября обсуждался проект решения, в рамках которого делается попытка утвердить список болезней, препятствующих педагогической или административной деятельности. Список был составлен при предыдущей власти и периодически утверждался без какого-либо серьезного обсуждения.
Очередному утверждению «помешал» премьер Никол Пашинян. Он предложил снять вопрос с повестки и пересмотреть: «Утверждаем прежний список? Нужно изменить закоренелые подходы». Он поручил провести встречи с различными людьми и соответствующими организациями. С организациями, часто сталкивающимися с людьми, имеющими попавшие в список болезни.
Тему в студии Epress.am обсудили врач Вардан Амбарцумян, представительница общественной организации «Мост надежды» Арев Мелконян и журналист Шаганэ Хачатрян.
Арев Мелконян: Список вдвойне препятствует занятости людей. Даже тех, кто, имея ту или иную болезнь или группу инвалидности, преодолевая серьезные препятствия, получали образование, но сталкивались с признанием их неработоспособными в той или иной сфере. Это пришло в голову предыдущему правительству в 2002-ом. Список они утвердили и в 2011 году, и были закрыты для обсуждений. Они постоянно заявляли о сотрудничестве с теми, кого этот вопрос касается, но с нами никакие поправки в список вообще не обсуждались, они принимали медицинскую модель за табу и при помощи списка создавали людям ограничения.
Вардан Амбарцумян: Меня очень удивило и обрадовало снятие вопроса с повестки правительства, потому что в списке были болезни, затрагивающие и психическое здоровье. Список этот негибок, он не учитывает того, что разные болезни проявляются у каждого по-разному. Большинство включенных в список болезней не воздействуют на интеллектуальные способности. Для меня абсурдно, что вопрос о том, в состоянии ли человек работать, решается на уровне правительства. Между тем, решать, соответствует ли человек работе, должен работодатель.