Главная / Медиа / Министр: Невозможно с одной стороны вести переговоры о мире, с другой — сеять вражду

Министр: Невозможно с одной стороны вести переговоры о мире, с другой — сеять вражду

Никаких тайных договоренностей по Карабаху нет, в беседе с журналистами в ходе посещения в День армии военного пантеона «Ераблур» в Ереване заявил министр иностранных дел Армении Зограб Мнацаканян, призвав не поддаваться панике.

«Диалог ведется вокруг важных для нас вопросов. Меня удивляют разговоры о том, что мы что-то потеряли или уступили. Откуда такие настроения? Ничего подобного нет, мы не уступали позиций. Нет ничего такого, что бы мы сделали и не поставили общественность в известность», — сказал Мнацаканян в беседе журналистами 28 января.

Армянская сторона выступает исключительно за мирное решение в рамках Минской группы ОБСЕ: приоритетом для армянской стороны остаются вопросы статуса и безопасности Карабаха. По его словам, тезис о подготовке народов и обществ двух стран к миру, далеко не нов, ООН придерживалась этой позиции, чтобы содействовать процессу. Подготовка к миру подразумевает несколько функций, и четкой формулы для этого нет, сказал министр. «Мы всегда говорили о необходимости среды, способствующей миру. Уверен, все мы понимаем, что невозможно с одной стороны вести переговоры о мире, с другой — сеять вражду и тем более увеличивать напряженность. Поэтому мы уделяем такое внимание тому, что все обстоятельства, затрагивающие способствующей миру среде, являются очень существенными, важными элементами в этом процессе».

Что касается вовлечения Карабаха в переговорный процесс, о котором заявлял Пашинян, это, по словам главы внешнеполитического ведомства, вопросы практически-прикладного характера, работа в этом направлении продолжается.

«Если что-то сразу не получается — это не значит, что мы забыли. Для нас это практический вопрос. 20 лет переговоры шли по этому пути, премьер представляет, конечно, интересы Армении, мы не можем взять все обязательства на себя без учета мнения Карабаха».

При этом решимость армянской стороны, отметил он, не должна ставиться под сомнение. Тем не менее, альтернативы миру нет, альтернатива была бы, по словам Мнацаканяна, катастрофой.