Главная / Аналитика / Республиканцы окажут услугу признанием в вопросе Карабаха

Республиканцы окажут услугу признанием в вопросе Карабаха

Мы будем конструктивной оппозицией, но непреклонной по ряду вопросов, — очередную запись в «Фейсбук»-е сделал бывший министр обороны Армении Виген Саргсян, приведя в пример вопрос Арцаха.

Кому и что не уступит Республиканская партия Армении в вопросе Арцаха? Дело в том, что на деле РПА уступила в этом вопросе практически все, по крайней мере, в смысле политических заявлений, и начиная с 2004-2005гг., когда Серж Саргсян заявил, что Агдам — не наша родина и он еще во время войны говорил, что земли освобождаются не по логике увеличения территоррии, а для дальнейших переговоров.

РПА, к примеру, не потребовала отставки министра обороны, выступившего с таким заявлением, а через год приняла этого министра в свои ряды, после чего Саргсян возглавил партию и стал «незаменимым» лидером. За это время Саргсяну удалось одобрить тот же Казанский план, а также проводить внешнюю политику, вследствие которой Азербайджан обеспечил возможность легитимной агрессии в отношении Арцаха, которая достигла кульминации в ходе апрельской четырехдневной войны и была провалена, так как противодействие легло не на плечи РПА, а стало возможным благодаря армии и добровольчеству общества.

Все это время Республиканская партия Армении молча наблюдала за уступками. РПА, которая справшивает Никола Пашиняна, что стало с повестками Вены и Санкт-Петербурга, ни разу не спросив об этом Сержа Саргсяна, когда, к примеру, в Женеве он после частной беседы с Алиевым под швейцарским солнцем не обмолвился ни единым словом о Вене или Санкт-Петербурге.

Будем следить, говорит Виген Саргсян. Конечно, было бы искреннее сказать: будем издеваться. Потому что, если следить за безопасностью Армении будет РПА, это не что иное, как издевательство над обществом после результата, зафиксированного после двух десятилетий правления или последствий этого правления для государства.

Однако, конечно, мы можем рассматривать ситуацию с другой стороны. Когда Виген Саргсян говорит, что они будут следить, в каком-то смысле так оно и есть. РПА волей-неволей превратилась в контролера происходящих в Армении перемен, которая своим присутствием не позволяет какой-либо угрозе подобраться ближе к бархатной революции.

В этом смысле РПА, конечно, может для новой власти «следить» за внутриполитической ситуацией, особенно, если Роберт Кочарян действительно попытается создать партию, и его интервью о присутствии в политике служат не только рекламой его мемуаров. С другой стороны, в этом смысле Кочарян и РПА будут следить друг за другом.

Сколько это продлится, зависит от ряда других обстоятельств и процессов, которые уже покинули пределы прежней системы.

А ресурсов следить за вопросом Арцаха у РПА вообще нет. В арцахском, как, конечно, и во внутренних вопросах, РПА остается сделать только одно — признание. Она может оказать услугу государству «признанием» вокруг арцахского процесса, вплоть до дел, которые не были совершены, но которые необходимо исключить и в дальнейшем.

Акоп Бадалян, аналитик
Lragir.am