В понедельник истекает срок содержания под стражей задержанных на несогласованном митинге у мэрии Москвы в субботу.
Акция протеста против недопуска оппозиционных кандидатов на выборы в Мосгордуму обернулась массовыми задержаниями — в общей сложности было задержано более 1300 человек.
По данным «ОВД-Инфо», в отделах полиции остается не менее 152 человек. Их должны либо отпустить, либо осудить по административной статье.
Также им могут предъявить обвинения по уголовной статье и избрать меру пресечения. Какие обвинения могут предъявить задержанным — неизвестно.
Оппозиционера Алексея Навального госпитализировали в воскресенье во время очередного ареста.
О возможности его освобождения говорил накануне врач терапевтического отделения 64-й горбольницы Москвы Эльдар Казахмедов. Он же сообщил агентству Интерфакс, что у Навального диагностировали аллергическую реакцию, известную как крапивница. Сторонники оппозиционера и его лечащие врачи в такой диагноз не верят и говорят, что клиническая картина не соответствует аллергической реакции.
Как утверждает врач-офтальмолог Анастасия Васильева, которая лечила оппозиционера раньше, все симптомы указывают на «результат повреждающего действия неопределенных химических веществ».
Ранее лечащие врачи Алексея Навального попытались навестить его в больнице, однако, по их словам, им не дали полноценно осмотреть пациента, и его состояние внушает им тревогу. Они также отвергли предположение, что у политика могла возникнуть аллергическая реакция.
Как уточнила пресс-секретарь оппозиционера Кира Ярмыш, Навальный был госпитализирован утром в воскресенье, 28 июля, с диагнозом «острая аллергическая реакция». По словам Ярмыш, у политика был сильный отек лица и покраснение кожных покровов.
Однако, как сообщили лечащие врачи Навального, пытавшиеся посетить его в больнице во второй половине дня, клиническая картина не соответствует аллергической реакции.
«Никакой аллергии у Алексея нет и никогда не было. Более того — он ел одну и ту же еду со всеми заключенными, никакой новой парфюмерии или средств личной гигиены не использовал», — написала в «Фейсбуке» врач-офтальмолог Анастасия Васильева.
По ее словам, клинически жалобы и симптомы соответствуют острому токсическому керато-конъюнктивиту и дерматиту, и общей интоксикации (поражения кожных покровов тела).
«Сегодня особенно страшно за пострадавший правый глаз, который действительно с большим трудом удалось спасти, — сообщила врач. — Развивающийся кератоконъюнктивит никто не лечит, офтальмологом пациент не осмотрен».
Анастасия Васильева пришла в больницу вместе с еще одним врачом Навального — кандидатом медицинских наук Ярославом Ашихминым.
По их словам, им удалось лишь бегло осмотреть пациента, после чего их выпроводили из палаты, где Навальный находится под усиленной охраной полиции.
Как утверждает Васильева, симптомы указывают на результат повреждающего действия неопределенных химических веществ.
«Мы не можем исключить токсическое повреждение кожи и слизистых неизвестным химическим веществом с помощью некоего «третьего лица», — заявила она.
Газета «Ведомости»собрала мнения и оценки экспертов о прошедшей в Москве в субботу акции. Власти не ожидали столь массового выхода москвичей на улицы, надеялись, что они испугаются угроз, что в сезон отпусков в городе вообще будет мало людей, говоорит политолог Алексей Макаркин.
Понятно, что погружение президента на дно Финского залива было запланировано давно, но в такой день, оно выглядело как отстраненность президента от проблем, волнующих россиян.
Не исключено, полагает эксперт, что наверху опять, как и в 2012 году, решили, что лояльность важнее легитимности, и отказались от компромиссов. Но дубинки и аресты могут скорее радикализировать настроения жителей Москвы и других городов и породить нечто непредсказуемое.
Британская Times сравнивает реакцию властей российской столицы на несанкционированные акции в Москве и Гонконге и находит много общего.
По мнению издания, власти обоих городов хотят показать населению одно и то же: с теми, кто выйдет на улицы в защиту демократии, будут жестоко обращаться, чтобы никому было неповадно следовать их примеру.
Газета считает, что Кремль обеспокоен тем, что, если продемонстрировать решимость сейчас, то инакомыслие распространится. Но репрессии не гарантируют политической стабильности. Но только Кремль считает, что это навсегда предотвратит неприятности. Опыт Гонконга говорит о другом.