Главная / Армения / Полиция действует незаконно только с прямого поручения первого лица

Полиция действует незаконно только с прямого поручения первого лица

«Армянский национальный конгресс», возглавляемый первым президентом Армении и кандидатом в президенты (2008 год) Левоном Тер-Петросяном, выступил с заявлением, согласно которому, обвинение бывшему начальнику полиции Алику Саргсяну вскрывает ужасающие факты.

«Они многократно превышают известные всем факты о деле 1 марта. Предъявленное обвинение исчерпывающе доказывает истину о совершенном властями в отношении собственного народа преступлении, о котором годами твердил Армянский национальный конгресс», — говорится в заявлении.

Согласно авторам, которые ссылаются на Специальную следственную службу, подтверждается тот факт, что митинги против фальсификации результатов президентских выборов (19.02.2008) были мирные и законные, общественный порядок не нарушался и такой угрозы не было.

«Не было совершенно никаких правовых оснований для разгона полицией ранним утром 1 марта мирной демонстрации на площади Свободы. Соответствующие «обоснования» версии властей о наличии у демонстрантов оружия и взрывчатых материалов или «оперативных» данных о раздаче боеприпасов для планирования атак на правительственные здания, были от начала и до конца выдуманы впоследствии. Очевидно, что полиция предприняла бы подобное незаконное действие, только получив прямое поручение от первого лица государства и с его же гарантий безнаказанности [занимавший на тот момент пост президента Роберт Кочарян — один из подсудимых по делу 1 марта, в 2008-м ему на смену пришел Серж Саргсян]».

По пунктам представив происходившие в последние годы события, АНК делает заключение о том, что, по сути, «за прошедшие 20 лет — время существования робосержевского режима — были уничтожены государственные институты юстиции»:

«Ни одно государство не может иметь гарантий существования, ни один народ не может доверять своему государству и жить в этой стране, если подобные преступления не раскрываются и не наказываются по всей строгости. В этом смысле судебный процесс с обвинением в свержении конституционного строя — больше, чем вопрос одного или нескольких лиц.

Предварительное следствие по делу и проходящий судебный процесс должны вернуть государство гражданину, восстановить веру народа в государственность и правосудие, создать прочные гарантии безопасной и достойной жизни».