Обсуждение в Национальном собрании Армении законопроекта о борьбе с криминальной субкультурой привело к потасовке и выяснению отношений между депутатами.
Член второй по величине фракции «Процветающая Армения» (ППА) Геворг Петросян заявил, что представляемая им сила всегда выступает против преступной деятельности любого рода, однако, добавил он, судить человека нужно в соответствии с совершенным преступлением, а суд без преступления противоречит принципу гуманизма.
«Дам одну подсказку: вместе с этим словом «криминальный» есть еще одно понятие из трех букв. Хорошо бы вам и с этим побороться», — добавил парламентарий, вероятно, в очередной раз апеллируя к неприличному слову на армянском языке. Прежде Петросян советовал министру юстиции бороться не только с ворами в законе, но и с теми, чей тип можно «обозначить тремя буквами».
На это высказывание отреагировал независимый депутат Арман Бабаджанян, выразив надежду, что кто-либо из ППА принесет извинения за позорное поведение своего коллеги. Он призвал спикера отреагировать на это «недопустимое поведение». Началась словесная перепалка, и представители «Процветающей Армении» потребовали отчета у Бабаджаняна.
Они повставали с мест. Остановить их пытались члены других фракций. Председатель Национального собрания какое-то время безрезультатно призывал к порядку.
Спикер напомнил, что выступать в парламенте можно лишь записываясь в очередь, а преследоваться за выступления депутат не может: «Тот, кто этого не осознает, пусть сложит депутатский мандат и зависает где-нибудь на улице, в беседке». Мирзоян применил санкции в отношении 4-х депутатов от ППА. Артур Даллакян, Джанибек Айрапетян, Араик Агабабян и Геворг Петросян были удалены из зала заседаний до конца дня с лишением права присутствия в течение этого времени.
На своей странице в «Фейсбук»-е об инциденте высказалась представительница парламентского большинства, вице-спикер Лена Назарян: «Как это иронично, что во время обсуждения проекта о борьбе с криминальными устоями или средой владеющие депутатским мандатом образно представили именно эту культуру. А «самый отважный» и «самый правильный» говорит: мы не устраиваем разборок, это не место для разборок, место — снаружи.
Если кто-то позволяет себе такое во время открытого и публичного обсуждения в высшей государственной инстанции Армении, что тогда происходит, к примеру, в закрытых учреждениях? Значит, сколько еще всего нужно сделать, чтобы искоренить эту культуру при помощи законов и не только законов».