Жительница Баку Айсель Алекберзаде совершила попытку самоубийства.
24-летняя Алекберзаде бросилась с балкона третьего этажа жилого здания, расположенного в Ясамальском районе столицы.
Девушка осталась жива, но получила тяжелые травмы. Она доставлена в реанимацию, ее состояние оценивается как средней степени тяжести.
По факту возбуждено уголовное дело по статье 125 («Доведение до самоубийства»), ведется следствие.
На девушку обрушились с критикой после акции феминисток в центре азербайджанской столицы 8 марта, на которой Алекбераде держала в руках плакат с надписью: «Вагина моя, кому хочу — тому даю!».
«В социальных сетях и прессе некоторые, может, большинство накинулись на феминисток с критикой, а поднятый одной из участниц плакат с непотребным для азербайджанского читателя требованием (саркастическим, наверное, но теперь у автора не спросишь), стал причиной оскорбительных оценок этого митинга», — пишет Ветер с Апшерона на «Кавказском Узле».
«В связи с лозунгом на плакате, который она держала во время акции, Алекберзаде стала объектом критики в социальных сетях. Перед тем, как броситься, она написала об этом в Facebook.
Я один из тех, кто несмотря на тот плакат отозвался в СМИ о событии только в положительном ключе. Но узнав о случившемся, чувствую себя плохо, словно я тоже виноват. Конечно, виноват, ведь каждый из нас несет в себе патриархальные взгляды. Речь не о сексуальной свободе, тут мы как раз свободны, гульба идет такая, что Европа удивится.
Речь о нашей патриархальности, выражающейся в неспособности уважать и принимать иное мнение, другую позицию. У нас все считают себя единственно правильными, более того, имеющими непонятно кем выданное право осуждать других. В социальных сетях теперь радуются и злорадствуют, пишут: всех надо убить..
Айсель, ты подняла скандальный плакат, чтобы своим эпатажем, протестом, двинуть общество вперед, хотя бы сдвинуть с места, предложить ему поразмыслить о ценностях в жизни. Не имея личной свободы, народ не может быть свободным, а с ним — его государство.
Айсель, ты знала, что на тебя накинутся, в обществе и семье. Ты же знаешь, где живешь. Зачем не боролась дальше, почему легко сдалась, вышла на митинг сильной, а спустя два дня оказалась слабой девушкой, не сумевшей противостоять общественному мнению.
Плевать на такое общество. Жизнь этой девушки важнее для народа, чем скотское существование всех, кто ее оскорблял. Пусть она выживет, пока ничего другого желать не могу», — пишет автор публикации.