По факту нападения на дочь одного из адвокатов по делу о 1 марта Седы Сафарян, ее зятя, а также его сестру и родителей заведено уголовное дело по статье о хулиганстве, совершенном группой лиц. Инцидент произошел в Ереване 24 апреля.
По мнению Сафарян, которая в прошлом состояла в Группе по сбору фактов о мартовских событиях 2008 года, инцидент не был случайностью, участники драки сосредоточили свое внимание на ее дочери, которую двое мужчин повалили на землю и избили.
Сафарян позвонили родители одного из нападавших, заявившие, что к случившемуся не имеет никакого отношения второй президент Армении, арестованный по делу о 1 марта Роберт Кочарян. Однако в то, что произошла случайность, адвокат не верит.
За несколько дней до нападения Седа Сафарян говорила в беседе с журналистами, что категорически против изменения меры пресечения в отношении экс-президента. «Вместе с этим я сообщила данные о том, что стреляли [в 2008 году] люди, присланные олигархами, говорила о вовлечении в это Арцаха, также у меня есть вопросы по поводу олигарха, находящегося за пределами Армении, и я направила запрос, желая узнать, почему Роберт Кочарян так часто попадает в больницы. Уже молчу о том, что есть и генералы, имена которых я назвала, но все они из одной группы. Кто бы что ни делал, он действует в одних и тех же интересах, ради их общей защиты.
Это не другие люди. Это одна команда, организованная и имеющая одни намерения. Могут передавать друг другу мяч: сегодня ты отчуди, завтра я. Но я не считаю случайностью, что в первый же день, как моя дочь ступила на порог этого дома [дома зятя Сафарян], там произошло подобное», –заявила адвокат.
За последний год, добавила она, семья подверглась множеству атак, в том числе в медиа-пространстве: к примеру, в эфире телеканала Армньюз или Пятого канала обсуждают их семейные дела.
Адвокат рассказала, что когда напали на ее брата, политолога Степу Сафаряна, они обратились в полицию, которой даже предоставили видео и указали на нападавших. Однако отделения полиции административных районов Аван и Норк не дали ход делу, передав его в Следственный комитет.
«Да кому расследовать? Учреждению Агвана Овсепяна [бывший генпрокурор], которое руками и ногами погрязло в деле о 1 марта? До сих пор не дана оценка тому, что совершал Агван Овсепян. О чем мы говорим? Хотим самосуда? Как может быть, чтобы народ знал, кто виноват, а органы — нет?
Поэтому Роберт Кочарян сегодня имеет право спросить: почему сижу только я? Все должны были сидеть в соответствующем месте, чтобы мы не оказались в такой ситуации. Часто говорят: чем тебе мешает, если Кочарян на воле, придет и сядет. Я не понимаю, что это такое. Говорить от их имени, говорить на их языке, говорить для них…», –заключила Сафарян.
Правозащитница Нина Карапетянц также глубоко убеждена, что нападение на семью адвоката не случайность. Возможно, это не связано именно с делом о силовом разгоне мирной демонстрации 2008 года, но имеет прямое отношение к деятельности Сафарян, на пресс-конференции во вторник заявила Карапетянц. «События, которые периодически происходят с Сафарян, действительно неслучайны. В настоящее время она — одна из тех, кто борется со злом, она на виду, она женщина, поставить ее под удар — очень удобно, чтобы запугать остальных».
Ранее брат адвоката, председатель Общественного совета Степа Сафарян заявил, что в день инцидента во дворе жилого дома, где проживает семья ее дочери, стали громко ругаться 5-6 человек — намеренно или под воздействием чего-то: «Вышел зять Седы Сафарян, потребовал прекратить материться и не нарушать покой… Преступная группа напала на него без каких-либо объяснений. На помощь пришли не только члены семьи, среди которых было 3 женщины, но и соседи: мужчины, и женщины, которые все подверглись насилию».