Бывший защитник прав человека Армении (2011-2016) Карен Андреасян считает серьезнейшей угрозой информационную войну, которую ведет отстраненный от власти режим. Любая информация — от капанских событий до 82-летнего дедушки Артуша Мирзояна — используется в логике этой войны. Артуш Мирзоян стал известен после того, как ему в условиях введенных из-за коронавируса ограничений, после распоряжения премьер-министра, тем не менее, разрешили посетить мемориал жертв Геноцида армян. Позже в СМИ появилась информация о том, в каких условиях живет пенсионер, затем группа добровольцев вызвалась сделать ремонт в жилище, а позже стало известно о недовольстве дедушки результатом.
В эфире передачи «Интервью с Петросом Газаряном» на Первом канале правозащитник заявил, что в любом другом случае насилие, естественно, считается важнейшей проблемой, однако в Армении сложилась ситуация, когда информационный терроризм становится хуже и опаснее насилия.
«Сегодня любое событие в Армении — от серьезнейшего коронавируса до дедушки Артуша, — превращается в информационный терроризм, это серьезнейшая угроза безопасности страны.
Я не хочу сгущать краски, но у нас практически идет война с коронавирусом, и в этой ситуации в тылу государства сформировалась пятая колонна, делающая все для того, чтобы подорвать основы государства.
Я прошу прощения у каждого, кто подвергся избиению в Капане или Каджаране, что говорю сейчас не о нем, потому что даже если нас будут избивать сотнями, это не будет представлять такую угрозу для государства, прав человека, как потеря государства и наше искоренение.
И с точки зрения этого искоренения очень опасны информационные террористы, которые представляют группу, сформированную мафией бывших, с их СМИ, их политологами, их бесстыдниками, которые колесят по стране и пытаются разрушить государство потрясениями. Сконцентрироваться сейчас на чем-то ином, извините, я даже как правозащитник не в состоянии».
Говоря о событиях в Капане, Андреасян, в частности, отметил высокий уровень манипуляции, когда сложно разобраться, действительно ли кто-то был избит, и что вообще происходит. Также он раскритиковал стиль действий нынешнего Защитника прав человека Армана Татояна:
«Во-первых, это могло быть абсолютной ложью, как, к примеру, в случае с публикацией о том, что вице-премьер ударил кого-то на правительственной даче. Как потом выяснилось, это ложь таких масштабов, что СМИ было стыдно за перепечатку.
А может оказаться, что следы насилия, которые ты видишь на фотографиях и сердце болит за человека, были подделаны. Я не говорю, что это так.
Но мы достигли такого уровня информационных манипуляций, что я, как нейтральный человек, не имеющий партийной принадлежности, которому глобально неинтересна ни одна из сторон, начинаю с опаской и недоверием относиться к любой информации.
Я очень удивлен, что мой коллега, нынешний Омбудсмен, получив сообщение, на фоне такого информационного терроризма, без предварительных уточнений сразу заявляет, что имела место пытка… Слова использовались другие, но посыл был такой.
Я не о том, что и он участвует в манипуляции, но сначала ты уточняешь, проверяешь, устанавливаешь связь с полицией, со следственным органом, разбираешься, что происходит, и потом уже делаешь такие заявления».
Сравнив действия полицейских при прежней и нынешней властях, Андреасян указал на постоянный характер насилия в прошлом: «Сейчас, если вдруг какой-то полицейский применяет пытки, конечно, он должен быть привлечен к самой строгой уголовной ответственности, но вы выходите на протест и вините власть во всех грехах мира, не дождавшись реакции государства, не зная, накажет оно или нет, станет расследовать или не станет, сразу начинаются потрясения.
Это я и называю терроризмом.
По всякому существенному и незначительному поводу создавать потрясения, науськивать бесстыдников из своей мафии, выводить их на улицу и получать волну, которая в итоге приведет к чему? Это увидит вся диаспора, решит, что страна рушится, наш авторитет упадет в глазах наших международных партнеров, все надежды людей будут сведены к нулю, экономика пострадает еще больше, еще больше людей начнет голодать, свирепеть, выходить на улицу. А они что сделают? Вернутся в Армению, возьмут власть, чтобы эти пытки и мучения снова получили систематический характер, а они бы снова грабили, сколько хотят, когда хотят и где хотят.
Вот и вся схема, которую мы видим от Капана до дома дедушки Артуша», — заявил правозащитник.