За двухминутным ответом Апелляционного гражданского суда Еревана Овсеп Мурадян приходил не раз. 11 октября заседание, наконец, состоялось, правда, уже через полчаса суд удалился в совещательную комнату, заблаговременно назначив следующую встречу на 9:30 утра следующего дня. После оглашения вердикта — уже в 9:33 — Мурадян заметил: «Я же говорил. Вердикт давно был и лежал у них в ящике стола. Он и вчера мог его зачитать».
Таким образом, Апелляционный гражданский суд отклонил жалобу отца погибшего (по официальной версии, покончившего с собой) в 2013 году в мартакертской военчасти рядового Армана Мурадяна на прекращение производства против следователей (которые, по убеждению истца, замяли дело), оставив в силе решение суда первой инстанции.
Комментируя ожидаемый вердикт, Овсеп Мурадян в беседе с Epress.am потребовал от Минюста ликвидировать суды.
«Я требую закрыть суды, потому что это не орган, осуществляющий правосудие, а укрывающий преступление. Они должны быть закрыты: бессмысленно содержать такие суды и таких судей за счет налогоплательщиков.
Преступления судей оплачиваются из бюджета».
Собеседник напомнил, что основное дело (о смерти Армана Мурадяна) уже принято к производству в Евросуде по правам человека: «Скоро Республике Армения дадут очередную пощечину».
Судебной системе, уверен он, необходим кадровый погром, так как «они не привыкли жить на зарплату».
«Никакой надежды на суды у нас не было. Наша единственная надежда – вердикт Евросуда».
В 2013-м уголовное дело по факту смерти военнослужащего Армана Мурадяна было заведено по статье о доведении до самоубийства. В описании дела отмечалось, что рядовой совершил самоубийство из закрепленного за ним оружия. Между тем, то, что данное огнестрельное оружие не было закреплено за Арманом, подтверждается, в частности, в военном билете. В числе ряда вопиющих нарушений правопреемник пострадавшего Овсеп Мурадян на протяжении лет твердит, что на оружии не было отпечатков пальцев сына, на труп надели не его униформу (за месяц до инцидента отец приобрел новую на ереванском Вернисаже, а нашли сына в другой), а также называет имена преступников. Однако следователи игнорировали как эти, так и множество других обстоятельств.
Также Мурадян представляет подробности того, как Арман на протяжении всей службы подвергался пыткам.
Ни одно представляемое правопреемником доказательство не повлияло ни на одно из судейских решений. Решение Специальной следственной службы закрыть уголовное дело против следователей Мурадян обжаловал в Апелляционном гражданском суде. Тем не менее, убедить суд в том, что следователи занимались замятием дела, а ССС напрасно прекратила преследование в отношении Дереника Игитяна и Сергея Тамразяна, не удалось.
Овсеп Мурадян не намерен сдаваться: теперь он обратится в Кассационный, а затем, при необходимости, снова – в Европейский суд по правам человека.