Главная / Армения / Отсутствия не причем. В Совете старейшин Еревана продолжают наказывать несогласных

Отсутствия не причем. В Совете старейшин Еревана продолжают наказывать несогласных

Очередной представитель фракции «Мой шаг» в Совете старейшин Еревана лишился мандата (45 за, 8 против, 1 воздержался) за неподчинение, правда, решение прекратить полномочия находящейся в физотпуске Лусине Мхоян официально аргументировали отсутствиями. Ее мнение о том, что причина кроется в чем-то другом, разделяет покинувший фракцию, но не сложивший мандат Ваге Геворгян. В беседе с Epress.am он отметил, что отсутствия — вечная проблема в «Моем шаге», и вспоминают о них преимущественно для применения в качестве рычагов давления.

«У множества членов [фракции] больше отсутствий: у кого-то немного больше, у кого-то — значительно. А Люси было четко сказано в связи с устранением мэра «если твоя позиция не будет в пользу нашего решения, мы устраним тебя из-за отсутствий», — рассказал собеседник.

В декабре прошлого года, когда большинство в лице «Моего шага» объявило недоверие мэру Айку Марутяну, Геворгян, не поддержавший идею импичмента, заявил о «языке шантажа и угроз, который использовался для воздействия на волеизъявление членов Совета старейшин Еревана».

Несогласных, фактически, продолжают наказывать. Избирательно. Происходящее собеседник считает политическим преследованием.

«Считаю политическим преследованием, потому что тогда фактически было сказано «исключим», теперь же исключили, потому что она не поддержала их позицию. Инициировав этот процесс, они звонили каждому члену со словами «либо ты сложишь мандат, либо ты должен поддержать наш проект». То же самое было сказано Лусинэ. В случае с каждым использовали соответствующий рычаг. Для меня у них рычагов не было, вот и не применяли. На Лусинэ в ход пошло это, Григору Ерицяну сказали «программы приостановим»…

Если они решили исключать из-за отсутствий, сначала должны были включить в пакет всех остальных членов. Сейчас говорят «вопрос остальных решим иначе», но ясно же… Какое решение они должны принять?

Даже если и решат, почему они начали именно с Люси? Говорят, она не ходит на заседания. Во-первых, ее отсутствия были уважительными: болезнь на фоне беременности, потом — послеродовой период, ковид, одним словом, даже в этом случае применяются двойные стандарты. Ясно, что мотив политический, отсутствия тут не причем».

Многие члены фракции уже отказались от своих мандатов: часть их не хотела «идти на конфликт», в случае с другими — все-таки нашлись те или иные рычаги давления. «Сейчас во фракции один-два человека, которые были против тогда, но они придерживались более мягкой позиции, если можно так сказать, и все еще остаются во фракции», — заключил Геворгян.