Главная / Рынок / Фиктивное банкротство и высокая зарплата за счет рабочих «Раздан цемент»-а

Фиктивное банкротство и высокая зарплата за счет рабочих «Раздан цемент»-а

Уже год 430 работников завода «Раздан цемент» находятся в простое, при этом им не выплатили зарплату за прошедшие 12 месяцев. Завод, уверены они, сделал ложное объявление о банкротстве, пытаясь уклониться от уплаты зарплат: управляющий банкротством, доход которого составляет 21 млн. драмов, зарегистрировал невыплаченные зарплаты в третьей очереди погашения долгов, то есть к выплате задолженности по зарплате завод приступит только после того, как разберется с остальными долгами.

В связи с фиктивным банкротством и по нескольким другим статьям заведены уголовные производства. 18 августа 6-е управление провело проверки на предприятии.

Работникам схема ясна: руководство выписало лишние зарплаты, накопило задолженность почти на 100 млн. долларов и заложило завод в принадлежащем ему же «Армбизнесбанк»-е. Из-за непогашения кредита в 2022г. начался процесс банкротства.

По словам сотрудников, работа завода была приостановлена, когда производство было в процессе — у них имелось сырье и был спрос.

«Раздан цемент» построили в 1969 году. После распада СССР завод был приватизирован, несколько раз перепродавался, проходил через руки нескольких олигархов.

IMG_5322

В 2001-2014гг. он принадлежал Михаилу Багдасарову и назывался «Мика цемент».

В 2018-м завод приобрело ООО «Раздан цемент корпорейшн», принадлежащее бывшему владельцу «Армбизнесбанк»-а (ныне банк АМИО), российскому предпринимателю Виталию Григорянцу и председателю совета «Армбизнесбанк»-а Арсену Микаеляну. Микаелян некогда был депутатом карабахского парламента, советником премьер-министра. В 2020г. Араик Арутюнян наградил его орденом Ваагна благочестивого.

«6-е управление пришло с проверками, потому что кто-то пожаловался, что на имена сотрудников выписали деньги и забрали себе. Наверное, с кем-то не поделились, он и пожаловался», — в беседе с Epress.am предположил один из работников.

Управляющим банкротством назначили человека из близкого окружения одного из владельцев завода, некоего Арама Хачатряна, который, в свою очередь, усугубил положение. В прошлом году суд распорядился возобновить работу предприятия. Однако, как отмечают рабочие, финансовый управляющий не предпринял никаких шагов в этом направлении.

«Я знаю, что управляющий банкротством определяется жеребьевкой, но было не так. Управляющий, юрист, банк и реальные владельцы завода — взаимосвязанные люди. Как в таком случае доверять процессу?», — отмечает собеседник.

Вступив в должность, Хачатрян повел завод по пути ликвидации. Работники утверждают, что на счету завода было более 900 млн. драмов, отчетность на 400 млн. из этой суммы вообще не предоставлялась Комитету госдоходов. Никто не знает, куда делись эти деньги.

«В прошлом году он без каких-либо обоснований уволил четверых. А когда пытаешься заявить о проблемах, говоришь, как есть, им не нравится», — сказал работник.

Вопрос погашения долгов «обанкротившейся» компании рассматривается в рамках судебного разбирательства. У рабочих адвоката нет — это большая роскошь для людей в простое.

Национальному собранию и премьер-министру известно о проблеме. Говорят, что вопросом занимаются. Несколько месяцев назад депутат от партии власти Арсен Торосян предлагал последовать примеру Зангезурского медно-молибденового комбината и рассмотреть вариант, при котором Правительство будет владеть долей в «Раздан-цементе». Тем не менее, в разговоре с сотрудниками завода председательница парламентской комиссии по труду и социальным вопросам Эрикназ Тигранян предположила, что их зарплаты могут и не восстановить.

0826

«Завод построили наши деды, наши родители. Как так выходит: человек украл деньги, но мало того, что его за это не судят, так он к тому же завод развалил? Мои дети работают, содержат меня… Но что делать остальным, кто надеется на эти 70 тысяч, 100 тысяч, а теперь этих денег нет? До сих пор не выплатили окончательный расчет уже умершим людям. Сын одного из них взял кредит на похороны отца. А речь-то о каких-нибудь 100-200 тысячах драмов. Но управляющему каким-то образом удается выплатить свой 21 миллион», — рассказал другой работник.

Люди уверены, что «Раздан цемент» имеет стратегическое значение для страны: цемента такого качества нет ни в Турции, ни в Иране, ни в Азербайджане. Иран стал производить цемент совсем недавно, но он худшего качества.

До ликвидации предприятия тонна импортируемого из Ирана цемента стоила 46 000 драмов, теперь ее продают по цене 65-72 000 драмов.

«В иранском больше гипса на 500-700 процентов, у них самая мелкая фракция — как пыль. Работаешь с их цементом — он уже через три часа высыхает, верхний слой закрепляется, но внутри цемент кипит и разрывается, дает трещины. И потом, мы могли производить даже сульфатостойкий цемент. В строительстве почти всех тоннелей, мостов Армении использовался наш цемент», — резюмировал собеседник.