Это марка, в левом верхнем углу которой написано «Роберт Кочарян, II президент Армении (1998-2008)», в левом нижнем углу – «2012 Армения», внизу справа – цена 250 драмов. На марке изображен Роберт Кочарян верхом на льве: это произведение искусства представил артист Гарик Енгибарян в рамках альтернативного фестиваля искусства «Кризис 2», проводящегося в Центре современного экспериментального искусства (НПАК).
В беседе с Epress.am Енгибарян объяснил, почему на создание пободного произведения его вдохновил образ второго президента.
«Кажется, что Роберт Кочарян не актуален, президент – Серж Саргсян. Однако то отрицательное, которое мы сегодня имеем, связано с Кочаряном. Он заложил основу сегодняшних властей», — отметил артист.
В качестве отрицательного факта Енгибарян представляет затрату крупных средств на охоту в Африке президентом страны, находящейся в тяжелых экономических условиях. В то же время артист принимает, что его работа двусмысленна.
«Найдутся люди, которым может понравиться эта работа. Многие спрашивали меня «может, его сторонники увидят и им это понравится?». По-моему, это имеет и положительные стороны. Налицо проблема системы ценностей. Эта работа похожа на зеркало – каждый видит то, что есть сам. Я просто пытался показать две разные реальности, существующие в нашем обществе. Одна реальность – пропаганда, проводимая системой власти: Масис, Арарат, Геноцид, предатели. Другая реальность – уровень жизни, коррупция, спонсорство, привилегированный слой, олигархи. Первую реальность на марке символизируют государственные атрибуты, выражения «2012 Армения», Роберт Кочарян, второй президент Армении (1998-2008). Вторую – Роберт Кочарян на льве, второй президент страны, которого уважают нынешние власти, и который готов тратить гигантские суммы и убивать животное, что не имеет никакой важности с функциональной точки зрения», — отметил Енгибарян.
По его мнению, появление в Армении такой марки справедливо, так как Роберт Кочарян считает чем-то положительным убийство льва и фотографию с ним.
«Но в Армении царит фальшь. Такая марка может появиться в условиях африканских тираний, однако у нас довольно много косметики», — сказал Енгибарян.