25 августа прокурор Арутюн Саргсян ходатайствовал о признании единомышленника политзаключенных Шанта Арутюняна и его друзей, программиста Айка Кюрегяна (на фото) виновным в хулиганстве, применении насилия против представителя власти и лишении свободы на 14 лет.
По четвертой части статьи 258 (хулиганство, сопряженное с причинением вреда средней тяжести здоровью человека) обвинитель потребовал 6.5 лет, а по статье 316 (применение насилия против представителя власти) – 8.5 лет лишения свободы, в целом – 14 лет тюрьмы. Присутствовавшие на заседании высказались с иронией: «Дали бы сразу пожизненное!», «Расстреляйте демонстранта!».
Самого Кюрегяна на судебном заседании не было: ранее его устранил судья Армен Бекташян за то, что выступал сидя и не вставал при входе суда. Не было в зале и отца обвиняемого Арменака Кюрегяна: своим отсутствием он выражает протест против судебного произвола.
Общественный защитник Анжела Обосян присутствовала на заседании, однако не выступила с защитной речью, так как Айк Кюрегян не уполномочил ее. Впоследствии в беседе с журналистами Обосян заявила, что не может дать оценку строгости ходатайства, потому что в ходе производства вина обвиняемого доказана не была. По словам адвоката, прокурор основывался на показаниях пострадавших полицейских, между тем, сторона Кюрегяна не воспользовалась никакими защитными механизмами. В частности, не была проведена очная ставка между Кюрегяном и пострадавшими по делу, суд не расследовал факт избиения полицейскими подсудимого в полицейском авто, Кюрегяна устранили из зала суда на 10 судебных часов, однако суд не позволил ему принять участие в заседаниях по истечении данного срока.
Отец обвиняемого Арменак Кюрегян в беседе с представителями СМИ назвал ходатайство о лишении свободы сроком на 14 лет политическим решением, которое не стало для него неожиданностью. Кюрегян выразил надежду, что 14 лет правящий режим в Армении не продержится, сына освободят, и все будут жить в свободной стране.
Вердикт огласят 11 сентября.
Напомним, что 12 июня 2014 года, в день первого заседания суда по делу Шанта Арутюняна и его единомышленников, Айк Кюрегян поднялся на один из припаркованных у здания суда автомобилей и открыл огонь из пневматического оружия в направлении стражей правопорядка. Молодой человек требовал освободить политзаключенных.