Житель Ванадзора Карен Кунгорцев (на фото) сидит в тюрьме уже более двух лет, а судопроизводство, дошедшее до этапа прений, снова откладывается по разным причинам. Председатель правозащитной организации «Хельсинкская ассоциация» Микаэл Даниелян, представитель интересы не признающего своей вины Кунгорцева считает, что судебные заседания откладываются усилиями прокуратуры, которая надеется на взятку от истинного убийцы 15-летнего Давида Овакимяна.
«Следствие по делу Кунгорцева не продолжается с декабря. Заседаний не проводится с того дня, когда судья заявил о начале судебных прений, а прокурор должен был зачитать обвинительный приговор. Однажды сказали, что дороги закрыты, и участники производства не могут добраться до Кировакана [Ванадзор], в другой раз дело было в болезни. Заболевают они все вместе», — заявил правозащитник в беседе с Epress.am.
На последнем судебном заседании судья сообщил о письме от одного из свидетелей, в котором он призывает отозвать данные им в суде показания и учесть те, что давал на этапе предварительного следствия. В том же письме, по словам судьи, свидетель просит не вызывать его в суд, так как там он чувствует себя скованно.
«Как-то раз этот свидетель отказался явиться в суд, во второй раз суд постановил подвергнуть его приводу. Мы уже были на пути в Ванадзор, когда выяснилось, что решение о приводе не может быть выполнено, так как свидетель находился в Нагорном Карабахе.
Что это за ситуация, когда кому-то удается играть в игры с судом, прокуратурой, адвокатами и, в конце концов, с нами? Либо это очень могущественный свидетель, либо, что наиболее вероятно, это делается прокуратурой. Объяснение одно: прокуратура ждет денег от истинного убийцы, и пока их нет, производство будет откладываться. У меня нет других объяснений. А Кунгорцев, оказавшийся на скамье подсудимых, сидит в тюрьме в ожидании вердикта уже более 2 лет. Поведение прокуратуры – явное неуважение к суду, если судья не играет в ту же игру, во что я не верю», — заключил Микаэл Даниелян.
Карен Кунгорцев не признает себя виновным. Правозащитники и адвокаты указывают на нарушения, зафиксированные в ходе предварительного следствия. За время пребывания под стражей обвиняемый совершал акты членовредительства, проводил голодовки. Ранее мать Кунгорцева заявила, что сын был избит в отделении полиции, где от него требовали признать вину. Экспертиза крови показала, что кровь на одежде Карена Кунгорцева не принадлежала убитому.