Главная / Полиция / Прослушку назвали попыткой препятствования раскрытию кровавых событий в Ереване

Прослушку назвали попыткой препятствования раскрытию кровавых событий в Ереване

Директор Службы нацбезопасности Армении Артур Ванецян и начальник Специальной следственной службы Сасун Хачатрян подтвердили, что на опубликованной в Youtube записи звучат их голоса. Ванецян подчеркнул, что в момент беседы он находился в швейцарском городе Женева.

На записи собеседники обсуждают дело о «1 марта», возможный арест генсека ОДКБ Юрия Хачатурова, звучат имена экс-президента Армении Роберта Кочаряна, бывших министров обороны Микаэла Арутюняна, Сейрана Оганяна. Запись была загружена 5 сентября, но стала доступна для посетителей сегодня.

Ванецян счел прослушку «очень странной»: «Этот факт вызывает беспокойство, будет проведено скрупулезное следствие и установлено, кто вел запись.

Если не ошибаюсь, в Генпрокуратуре заведено уголовное дело, и в ближайшее время мы узнаем все подробности».

По словам директора СНБ, разговор состоялся в день рассмотрения в суде ходатайства об аресте второго президента Кочаряна, и с начальником ССС он обсуждал чисто юридические вопросы касательно «1 марта».

«Учитывая, что перед судом предстали второй президент Республики Роберт Кочарян и генеральный секретарь ОДКБ Юрий Хачатуров, нужно было быть уверенными на 100%, что в этом деле нет никаких упущений. Такое обсуждение с господином Хачатряном у меня было, это было чисто юридическое обсуждение», — заявил Артур Ванецян.

Он рассказал, что в тот день получил экспертное мнение-сообщение касательно дела, и оно нуждалось в разъяснении, имено это он в качестве юриста и обсуждал с начальником ССС.

Хачатрян, в свою очередь, назвал преступлением публикацию их разговора без санкции суда: «Я расцениваю это как попытку препятствования раскрытию 1 марта».

Он повторил свое мнение о необходимости арестовать всех подозреваемых по делу о событиях 2008 года.

«Я сообщил премьеру, что в связи со всеми проходящими по делу лицами подам ходатайства в суд для избрания ареста в качестве меры пресечения. Это было сделано и в случае с господином Хачатуровым. По делу проходят высокопоставленные лица, которые могут препятствовать следствию. Орган, осуществляющий производство, считает, что в этом деле арест может быть эффективен», — сказал Сасун Хачатрян.

Ванецян, в свою очередь, посоветовал не цепляться за каждое слово, так как это было дружеское обсуждение на разговорном, а не литературном армянском. На вопрос, беседовал ли он с судьей [на записи Ванецян говорит, что ему звонил некий испуганный судья Грач], директор СНБ дал отрицательный ответ, заявив, что не знаком с ним и никогда с ним не общался. При этом он заявил, что если бы попытался воздействовать на судей, очень многих людей не было бы на свободе.

«В ходе частной беседы мы можем сказать чуть больше или чуть меньше, бахвалиться…», — заметил Ванецян.

По словам обоих, они не цепляются за должности и готовы подать в отставку в случае такого требования со стороны общества или их непосредственного руководства — премьера страны, который уже прокомментировал случившееся.