«Наши дети тоже были в заложниках»
Сопредседатель общественного комитета «Голос Беслана» Элла Кесаева и еще четыре участника движения, пострадавшие от теракта в Беслане — Земфира Цирихова, Борис Ильин, Зарина Кесаева и Замира Кокоева, — объявили голодовку в знак солидарности с политиком Алексеем Навальным.
«Сейчас, когда здоровье Навального в критическом состоянии, невозможно для нас оставаться в стороне. Мы очень за него переживаем. Ситуация такая, что мы видим: человека взяли в заложники и добивают его. Наши дети тоже были в заложниках в 2004 году. Тогда их не спасли. И мы прошли сотни судов, чтобы понять, что судов в России нет. Мы кричали, что если после Беслана власть не ответит за содеянное, то безнаказанность породит новые преступления.
Все началось с Беслана. И продолжается. Но тогда этого очень многие не видели и не понимали. Сейчас начали понимать, что установлен очень опасный режим не только для граждан России, но и для всего человечества. Очень жаль, что гражданское общество нас не услышало», — сказала Кесаева в беседе с «Новой Газетой».
По мнению Кесаевой, «Навальный стал тем человеком, который смог донести до сознания миллионов, что собой представляет путинская власть».
«Он показал, что не надо бояться, что надо бороться, — говорит она. — Нам важно выразить наше отношение, нашу гражданскую позицию. Молчать — это значит предавать самих себя, будущее своих детей».
Сейчас, судя по данным группы «Голодовка солидарности с Алексеем Навальным», уже 60 человек присоединились к голодовке, которую объявил ученый-биолог из Москвы, бывший профессор ВШЭ и МГУ Николай Формозов. Сам ученый начал голодовку 10 апреля, тогда же он создал группу в фейсбуке.