Главная / Полиция / Позорное назначение. Пощечина и ложные показания нового главы полиции Еревана

Позорное назначение. Пощечина и ложные показания нового главы полиции Еревана

Начальник полиции Армении Валерий Осипян назначил главным полицейским Еревана Артака Погосяна. Это назначение прокомментировала журналист Ани Геворгян. В «Фейсбук»-е она напомнила, что в ходе одной из акций оповещения в феврале 2014-ого в преддверии годовщины 1 марта она была задержана и доставлена в отделение, где тогдашний замначальника полиции Погосян ударил ее, затем давал ложные показания в рамках заведенного впоследствии уголовного дела.

«На протяжении лет мы вместе с Арменом Хачатряном, Ваге Геворгяном и другими адвокатами последовательно боролись за привлечение к ответственности всех, кто был виновен в событиях того дня, в том числе этого человека, потому что в Армении, наконец, должен наступить день, когда применивший насилие к журналисту действительно понесет ответственность. Одно дело, когда мы видели при прежней власти, как этот человек превратился из начальника отделения в замначальника полиции Еревана, другое дело, когда его карьерный рост продолжается при новой власти. В условиях начавшейся в Армении очень важной борьбы с беззаконием тем более нельзя игнорировать подобные случаи и таких «героев», — говорится в посте Геворгян.

Позорным данное назначение считает правозащитница Жанна Алексанян: «Как я понимаю, для того, чтобы стать начальником полиции Еревана, необходима репутация носителя насилия, причем, подтвержденная ЕСПЧ. Если помните, Ашот Карапетян был известен как человек, пытавший Гришу Вирабяна, что также было закпрелено в вердикте Евросуда по правам человека. А новоназначенный Артак Погосян в свое время привлек к себе внимание, будучи начальником полиции Кентрона. Он дал пощечину доставленной в отделение Кентрона фотожурналистке Ани Геворгян. Артак Погосян вошел в комнату в тот момент, когда Ани говорила по телефону, дал пощечину, отобрал сотовый со словами «ара, кто дал ей в руки телефон?». Такое впечатление, что полиция не хочет отказываться от репутации носителя насилия, и эта традиция сохранится. Это позорное назначение».