Генпрокурор Армении Геворг Костанян понимает, что у людей могут возникнуть эмоциональные всплески в связи с расследованием убийства в Гюмри, совершенного 12 января, однако, по его словам, «это не тот вопрос, в котором мы должны руководствоваться эмоциями, потому что мы имеем дело с международным правом, межгосударственными отношениями».
На пресс-конференции в Ширакской области Костанян заявил, что в деле об убийстве есть 2 вида преступления: незаконное оставление военчасти военнослужащим, расследование которого находится в компетенции правоохранительных органов РФ, а также убийство 6 членов семьи Аветисянов, которое должны расследовать правоохранители Армении.
Генпрокурор признал, что, согласно четвертому пункту соглашения по вопросам юрисдикции и взаимной правовой помощи по делам, связанным с пребыванием российской военной базы на территории Республики Армения, преступления, совершенные военнослужащими российской военной базы вне территории базы, должны расследоваться правоохранительными органами Армении. Также Костанян процитировал пятый пункт соглашения, согласно которому, исключением являются военные преступления, когда ими должны заниматься российские правоохранительные органы. По словам генпрокурора, в данном случае первая часть преступления – оставление военчасти – является военным преступлением.
Он, тем не менее, настоял, что и речи нет о том, чтобы наделять кого бы то ни было какими-либо полномочиями, просто цель прокуратуры Армении – показать, что «мы имеем дело с международным правом, и учитывая, что такие отношения регулируются межгосударственным соглашением, следовательно, задача заключается в сравнении и применимости законодательств двух государств, и абсолютного применения законодательства Республики Армения быть не может».
На вопрос журналистов о том, не является ли убийство более тяжким преступлением, чем оставление военчасти, Костанян ответил, что с точки зрения права тяжесть преступления значения не имеет. Он подтвердил сделанное ранее заявление о том, что «преступник будет привлечен к ответственности на территории Республики Армения». Также по его словам, обвиняемый в убийстве 6 членов армянской семьи Валерий Пермяков находится на территории российской военной базы, так как его обнаружили российские военнослужащие.
У генпрокурора поинтересовались, где в случае подтверждения вины военнослужащий будет нести наказание. По словам Костаняна, это совершенно иной вопрос, регулируется он иными международными конвенциями, и в настоящий момент говорить об этом рано: «Я не думаю, что это принципиально».
Ранее 15 января российская сторона заявила, что Пермяков арестован, ему выдвинули обвинение по признакам второй части статьи 105 УК Российской Федерации (убийство двух или более лиц, убийство, совершенное с особой жестокостью, и малолетнего или иного лица, заведомо для виновного, находящегося в беспомощном состоянии, а также по второй части статьи 338 (Дезертирство с оружием, вверенным по службе).
Решение о мере пресечения было принято дислоцированным в Ереване пятым российским гарнизоном.
С мнением адвоката Арутюна Багдасаряна о деле Пермякова можно ознакомиться здесь.