Невнимание российских телеканалов к бойне в Гюмри и последовавшим событиям сменилось публикациями авторов, искажающих происходящее и предоставляющих неверную информацию.
На замалчивание событий в Армении указал, например, российский политик Борис Немцов на странице в Фейсбук: “Трагедия в армянском Гюмри, где солдат 102 российской базы ПВО Пермяков убил семью из 6 человек, включая 2-х летнего ребенка, замалчивается путинским агитпропом (в первую очередь ТВ). Кроме Дождя, никто из телеканалов кошмарные события в Гюмри серьезно не освещает. Между тем протестующие требуют выдать убийцу армянским властям и судить его в Армении. И это правильно. В конце концов, армяне потребуют вывести 102 базу с территории Армении. Шойгу этого добивается?”.
Автор публикации на страницах издания “Взгляд” Евгений Крутиков, который пишет о “расизме некоторых местных СМИ”, сравнивает Армению с Южной Осетией, врет о гюмрийцах, уповает на “историческую память” и тут же исправляется: база РФ — “не прихоть и не дань каким-то мифическим или историческим связям”.
Крутиков, в частности, пишет: “В первое время после того, как информация об этом стала расходиться сперва по Гюмри, а затем и по Армении в целом, в ряде местных СМИ стали одна за другой выходить публикации откровенно антирусские и даже почти расистские. Акцент намеренно делался на гражданстве и национальности предполагаемого преступника”.
Разберемся, кто и как расставлял акценты. Началось все с информации об убийстве шести членов одной семьи и тяжелого ранения младенца. Сразу был назван подозреваемый – российский солдат Валерий Пермяков. Вот и все сведения о национальности и гражданстве. Но. Первый вброс информации был сделан со стороны местных следственных и правоохранительных органов, а также представителей российской базы. Впоследствии о “признании вины” и “обстоятельствах” убийства информировали местные официальные лица с подачи военных РФ, поскольку задержали его российские пограничники, следственные действия проводили они же на территории базы, где подозреваемый и содержится.
Далее автор текста, все так же не давая ссылок на СМИ и их “антирусские и расистские” публикации и называя Армению “Закавказьем” пишет: “Как это ни парадоксально, вывода базы из Гюмри требуют именно малообразованные российские “эксперты”, а не “армянские активисты”. Эта категория “комментаторов” призывает уйти из Закавказья, чтоб “они там сами с собой разбирались”. В Армении же даже наиболее популистские оппозиционные группы стали призывать к “совместному расследованию” и “взвешенному подходу”.
Затем тяжкое преступление, совершенное на территории Армении, Крутиков называет юридической коллизией, и сравнивает страну-члена ООН с Абхазией и Южной Осетией: “К слову, военнослужащие российских баз в Абхазии и Южной Осетии пользуются абсолютным иммунитетом и ни при каких обстоятельствах не попадают под юрисдикцию властей страны пребывания”.
“..Только “активисты” продолжают требовать чуть ли не немедленного линчевания, поскольку “он признался”, — пишет автор. Закавычив признание вины, он подвергает сомнению действия российских военных следователей, которые и распространили соответствующее заявление. Другие кавычки достались активистам. Отметим, что один из первых организаторов акции гюмриец и руководитель местного пресс-клуба “Аспарез” постоянно подчеркивает, что перед армянским правосудием должен (должны) предстать и понести наказание преступники и тот же Валерий Пермяков в случае, если его вина будет доказана. Кроме того, демонстранты и организаторы акций в Гюмри и Ереване постоянно подчеркивают, что следующим шагом после выдачи подозреваемого и передачи дела будет перманентный контроль над следственными и судебными органами Армении.
Автор вспоминает также и о предыдущих случаях халатности и преступных действиях российских военных, приведших к жертвам среди местного населения. Говоря о гюмрийских детях, подорвавшихся на мине на российском полигоне в апреле 2013 года, Крутиков, в частности, указывает: “База проводила тяжелое расследование, которое выявило недостатки в охранении полигона, хотя и родителям стоило бы лучше за детьми смотреть”.
Потом он пишет о прямой зависимости значительной части жителей Гюмри от российской базы. Зависимость эту они обрели: “работая в сфере ее обслуживания”. А среди демонстрантов Евгений Крутиков не обнаружил жителей Гюмри. К слову, их на акции, особенно среди самых активных, было подавляющее большинство. Чтобы убедиться в этом, надо было следить за происходящим (в том числе и по многочисленным прямым трансляциям в сети) вместе человеком, владеющим армянским. Гюмрийский диалект армянского — один самых своеобразных и спутать с другим нельзя. Именно на нем возмущались люди, пикетирующие базу, прокуратуру и консульство. Что касается гостей Гюмри, то их в большом количестве можно было наблюдать среди свезенных полицейских и приехавших журналистов.
Далее взглядовец рассуждает о невозможности ликвидации российской базы в Армении, поскольку “абсолютного доверия между Арменией и Турцией не будет никогда”. Автор уповает на “историческую память”, которая не позволит поверить в гарантии безопасности НАТО или США.
В следующих абзацах оказывается, что “российские военные базы в Армении – не прихоть и не дань каким-то мифическим или историческим связям”. “Нечто подобное” автор обещает Таджикистану и Киргизии:
— Они – важная и сознательно созданная часть российской военной стратегии во взрывоопасном регионе. Причем это единственный пример того, что система тактической обороны может быть вынесена за пределы РФ и дополнительно влиять на расклад сил на совсем другом театре военных действий – Ближневосточном. Сейчас, возможно, нечто подобное может быть сформировано в Средней Азии на базе ВБ в Таджикистане и аэродрома в Киргизии (имея в виду афганское стратегическое направление).
Заверашется статья “Россия должна сделать жесткие выводы из трагедии в Гюмри” размышлениями на тему невнимательности и неаккуратности Москвы по отношению к Армении и примером топорных действий российских офицеров в Цхинвали.
Юрий М
оригинал публикации Евгения Крутикова здесь