«Срубили мое дерево под корень и говорите о цветах?», — у станции метро «Маршал Баграмян», на противоположной офису президента Армении стороне улицы, кричала мать погибшего в Карабахе в 2013 году военнослужащего Армена Мурадяна Эрикназ Мурадян.
Супругов Мурадян вывело из себя высказывание полицейского, отталкивавшего женщину: по его словам, она топтала посаженные рядом с тротуаром цветы. В это же время другие стражи правопорядка теребили развернутый Мурадянами плакат с изображениями военнослужащих, погибших в ВС в небоевых условиях.
Позже Овсеп Мурадян эмоционально отреагировал на тот факт, что полицейский направил на него видеозаписывающее устройство, чтобы заснять разнервничавшихся супругов. С криком «выключи, ты не имеешь права меня снимать» мужчина подбежал к полицейскому, пытаясь отобрать устройство, тот попятился. Координирующий действия прибывших на место стражей правопорядка майор приказал подчиненным отступить. Родители погибших в армии солдат, каждый четверг пикетирующих резиденцию президента, продолжали проклинать представителей правоохранительных органов.
До инцидента они около часа пробыли неподалеку от резиденции: Овсеп Мурадян, развернул плакат на противоложной стороне улицы, а матери погибших в армии солдат расположились перед офисом главы государства. Полицейские выстроили перед ними живую стену, преграждая путь к воротам резиденции. Гоар Саргсян требовала сказать, какой закон предусматривает такие действия полицейских, если матери пришли без плакатов, акцию не проводят и лишь хотят пройти по улице близ резиденции. Стражи правопорядка не отвечали до тех пор, пока на место не прибыл приглашенный Мурадяном представитель офиса Омбудсмена. Последний отошел в сторону вместе с одним из полицейских и поинтересовался о причине, по которой женщинам не разрешают пройти по улице. Сначала полицейский сказал, что матери употребляют «неподабающие высказывания», затем добавил, что они не могут пропустить женщин, так как те намерены провести акцию протеста.
Нана Мурадян потребовала зачитать закон, запрещающий протестовать перед офисом президента. Стражи правопорядка, в свою очередь, сказали, что женщины могут блокировать вход и помешать рабочему процессу.
Матери выразили недовольство представителем офиса Омбудсмена, требуя вести беседу с полицейскими в их присутствии, а не отходить в сторону. Кроме того, они считают Омбудсмена Карена Андреасяна «человеком Сержа Саргсяна», от которого, по словам женщин, не стоит ждать реальной помощи.
В конце концов, матери вышли на проезжую часть дороги, полицейские стали толкать их к тротуару.
Добравшись до места назначения, женщины заявили, что требование остается прежним – встреча с главой республики, и с учетом действий стражей правопорядка, они решили провести молчаливую акцию, не препятствуя естественному ходу деятельности президентского дворца, как говорится в законе «О свободе собраний». Представитель офиса Защитника прав человека также зафиксировал, что нарушений в ходе акции нет. Тем не менее, стражи правопорядка снова выстроили живую стену и, толкая, устранили матерей от ворот резиденции, приговаривая «мы не толкаем». Пикетчики требовали у представителя офиса Омбудсмена встать рядом с ними и «почувствовать, как толкают».
«Я рядом с Вами», — ответил тот, стоя позади полицейской цепи.