«В Армении существуют ЛГБТ-люди, со своими правами и проблемами, но их голоса не слышны». Об отношении к представителям ЛГБТ-сообщества в Армении и дискриминации по признаку сексуальной ориентации в беседе с Epress.am рассказал Гайл Хандикян, прибывший в страну в 2015 году по добровольческой программе «К Айку».
«Я — армянин, но из-за моей гомосексуальности моя община меня не принимает. Твои соотечественники говорят, что тебе подобных нужно сжигать или убивать. Это для меня ужасно и неприемлемо. Мы – народ, которому известно, к чему приводит ненависть. Поэтому эти призывы к насилию для меня неприемлемы. Мы пережили геноцид, и хотя бы после этого мы должны были чему-то научиться, но учиться нам еще многому».
Свои представления Хандикян изложил в статье под названием «Объясни, почему и как мне гордиться тем, что я армянин», из-за которой молодого человека устранили из кружка этнографических танцев «Бекор». Художественный руководитель кружка – член этнографического ансамбля песни и танца «Карин», танцмейстер Арут Багдасарян.
Багдасарян устранил Хандикяна из кружка на основании того, что из-за своей гомосексуальности он не имеет права танцевать армянские танцы и не является армянином. Также, по убеждению танцмейстера, «подобных Хандикяну нужно забрасывать камнями».
Высказываясь в своей статье о гомофобии и трансфобии, Хандикян, по его же определению, хотел «немного встряхнуть» людей: «Я сделал это специально, чтобы немного встряхнуть людей, чтобы они немного разозлились и поняли мой гнев».
Изначально, говорит собеседник, особо заявлять о своей ориентации он не хотел, однако решил поднять этот вопрос после дискриминации со стороны Арута Багдасаряна, так как считает, что вопрос касается не только его.
«Все мы обязаны говорить о несправедливости. Быть частью этой нации в качестве гомосексуала очень сложно, тем не менее, я буду любить ее и люблю даже тех, кто меня ненавидит», — заявил собеседник.
Говоря об отличиях в отношении к ЛГБТ-людям в Диаспоре и Армении, Хандикян отметил, что в этом вопросе новое поколение в Диаспоре терпимее, а у людей постарше, а также у прибывших в США из Армении и стран Средней Азии, отношение дискриминационное.
В качестве основной проблемы собеседник отметил отсутствие в Армении закона, защищающего представителей ЛГБТ-сообщества и других меньшинств: «Права всех людей в этой стране, армяне они или нет, должны быть защищены».